«Никто не против скидок и кешбэков, пусть развиваются», – сказал Андрей Костин. Он пояснил, что «Россия – единственная страна в мире, где платформам разрешено иметь собственные банки. В других странах, таких как США и Китай, законы значительно ограничивают такую возможность». Костин относится к новым игрокам спокойно. Но, по его мнению, «должен быть равный подход».
Одно из возможных решений – распространение на банки маркетплейсов статуса системно значимых, если они обслуживают свыше 40-50 миллионов клиентов. «Представьте, если такой банк рухнет и 50 млн человек окажутся лишёнными денег? Тут нужны регуляторные меры», – пояснил он свою инициативу.
Что касается сотрудничества, ВТБ предлагает маркетплейсам взаимодействие, но пока есть расхождения в позициях для создания крепких альянсов. Костин в целом выразил уверенность в будущем платформенной экономики, хотя признал, что продукты предпочитает покупать вживую. «Мне лучше капустку квашеную на рынке пробовать. И я не один такой. Есть желание всё-таки пощупать, посмотреть и понюхать. Продуктовые магазины сохранятся», – заключил он.




