В конце ноября проходит всероссийская акция – День правовой помощи детям. Может ли один день повысить правовую грамотность детей и взрослых и помогает ли реально возникающие проблемы.
Наталья Листопадова, детский омбудсмен:
«Не только в этот день мы оказываем правовую помощь – у меня работа каждодневная, даже порой 24 часа в сутки приходится оказывать помощь, не только правовую, иногда административную».
Обращениями граждан занимается аппарат уполномоченного, куда стекаются обращения граждан.
Наталья Листопадова, детский омбудсмен:
«Большая часть обращений поступает от родителей, но очень большое количество обращений детей в социальных сетях. Родители часто обращаются с жалобами на действия каких-либо органов, по проблемам с землей, жильем. А дети обращаются с предложениями о решении тех или иных вопросов. Они мыслят дальше, есть прекрасные проекты, которые реально можно реализовать и помочь детям-сиротам, детям с инвалидностью. Сегодня в детский совет входят почти 500 человек по всей области».
Наталья Листопадова – мама 13-ти детей.
«Моя ребята – тоже волонтеры. Я в свое время поняла, что дети, особенно маленькие, учатся на поступках взрослых. Нужно стараться дома не все время сидеть в телефоне, но, к примеру, взять и почитать, чтобы ребенок понимал, что такое книга. Взрослым детям я стараюсь быть не только мамой, но и другом. То есть в соцсетях возникли какие-то моменты, в школе – нужно быть другом, а не стандартным родителем, который только ругает или хвалит. Принимать только авторитарные методы – опасно. Мы должны это понимать».