Сергей Проскурин: Диссонансное звучание являлось доминантным

Сергей Проскурин: Диссонансное звучание являлось доминантным
А какая музыка звучала в курском крае тысячу лет назад, когда покрестили лишь первое-второе поколение местных жителей? Сегодня никто точно не сможет воспроизвести эти звуки. Историю Курска мы исчисляем от 1032 года. А создатель первой нотной грамоты умер в 33-м. И жил он далеко отсюда - в Италии. И все-таки отголоски той древней музыки можно услышать в народных песнях, дошедших до 21 века. Об этом расскажет Сергей Проскурин.

Сергей Проскурин, дирижер:

«Этнос – настолько интересная тема. Ее нельзя поставить в рамки курские песни или курская музыка. Юг курской песни – это нечто другое, чем север. Я прослеживаю два больших разных направления. Во время монгольско-татарского ига большинство курян бежали в брянские леса. Почему? Потому что болота, Белоруссия. Белоруссия – потому что она белая, монголо-татарские войска туда не дошли. Конь не идет в болото. И большая часть толковых людей, кто был связан с музыкой, с песнями, с хороводами, они бежали, это исторически ученые доказали, в Брянск и леса. И они вернулись, и эта музыка была сохранена. В то время, когда здесь 100 лет развивалось совершенно другое направление фольклора курского, то вдруг куряне, которые вернулись со своими предками, они внесли – гетерофонная фактура звука, которая вернулась в то время, была интересна тем, что голоса накладывались и создавалось совершенное диссонансное звучание. Оно не подчинялось гармонии. Диссонансное звучание являлось доминантным».