В Курске презентовали новую двухуровневую систему маршрутной сети

Ее разработал научно-исследовательский институт автомобильного транспорта. Что планируется изменить на дорогах областного центра - узнала Анжелика Гурова.

Осенью московские специалисты изучили транспортную сеть Курска. Обследовали более двухсот маршрутов, отслеживали пассажиропоток. Выявили узкие места. Среди главных проблем — перегруженность центра и дублирование рейсов. Выход видят в двухуровневой маршрутной сети. Она предполагает наличие магистральных маршрутов — от 2-ой Агрегатной до проспекта Клыкова, от микрорайона Северный до Волокно — и подвозящих путей из разных точек города. Планируется сократить число маршрутов, с магистральных — убрать ПАЗики и заменить их автобусами большей вместимости. Интервал движения транспорта — не более 10 минут, а за его несоблюдение - штраф.

Григорий Богачев, директор курского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства: «Если брать по номинальному парку, по тому количеству сокращаемых маршрутов, то с центральных улиц должно уйти 180 единиц, 186 единиц транспортных средств малого класса. Фактически эта цифра сейчас составляет 110-120, то есть, которые ездят по улице Ленина. То есть эти единицы будут замещены 28 автобусами большого класса».

Планируется оборудовать 25 километров выделенных полос. Транспорт должен работать по регулируемому тарифу с предоставлением льгот. Сделать пересадку можно будет бесплатно в течение часа на 4-ех узлах: на Волокно и Рокоссовского, около авто- и ж/д вокзалов.

- Южные районы. Кукуевка, 1-аяая Строительная улица. Будут осуществлять подъезд ориентировочно к площади Рокоссовского…

Наболевшая тема — курские трамваи. Их весомый плюс — в экологичности. С другой стороны, при низком пассажиропотоке на их восстановление требуется много средств, в отдельных частях Курска из-за особенностей рельефа вагончики не могут разогнаться.

Татьяна Михеева, заведующая отделом научно-исследовательского института автомобильного транспорта: «Из того, что предлагается сейчас – это сформировать на первом этапе маршрут номер 1. Но его немного продлить в сторону ЖД вокзала. Такой небольшой аппендикс оставить. Потому что ЖД вокзал – это замечательная точка притяжения».

Предлагается заменить подвижный состав и реконструировать пути. Реновация 1-го маршрута станет пилотной. По ее востребованности будут судить о дальнейшем развитии трамвая в Курске.
Вырастет и троллейбусная сеть. Новую линию хотят построить на проспекте Дериглазова.
На вопросы по передвижению на отдельных улицах специалисты пока не смогли ответить. Но отметили — это — не итоговый вариант агломерации. С проектом новой маршрутной сети куряне могут познакомиться в интернете. И отправить свои предложения на электронную почту транспорт46@бк.ру. Они будут рассмотрены в конце февраля на общественных слущаниях.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!