Многим курянам знаком номер 322-й стрелковой дивизии. С ней связано имя погибшего комдива Перекальского, она шла прямо через центр. О 121-й дивизии вспоминают лишь профессиональные историки, музейные сотрудники, поисковики.
Алексей Сотников, командир поискового отряда «Курган»: «В сообщении об освобождении города Курска, которое прозвучало в Москве 8 февраля, первой упоминается 121 стрелковая дивизия полковника Бушина Михаила Алексеевича. И это вовсе не случайно».
Левитан: «Первыми ворвались в Курск части полковника товарища Бушина, полковника товарища Гусева и подполковника товарища Перекальского».
Алексей Сотников, командир поискового отряда «Курган»: «Именно на фронте 121 стрелковой дивизии состоялись 8, 9 февраля самые кровопролитные бои при освобождении города Курска».
Сегодня в деревне 1-е Цветово собрали детей. Чтобы немного рассказать о войне. 121-я дивизия наступала в полосе от нынешнего микрорайона КЗТЗ до Селиховых дворов. Немцы уходя из города оставили мощный заслон, который должен был во что бы то ни стало держать южную дорогу для своих отступающих частей. У наших приказ продолжать наступление. 9-го февраля в районе Кукуевка - Цветово началась «мясорубка».
Юрий Дегтярев, краевед, участник поискового движения: «Зацепиться удалось, но дело в том, что не было огневой поддержки. Артиллерии никакой практически. Доходило до рукопашных схваток там, понимаете? А у немцев каждый метр был пристрелян. Минометная батарея из 1-го Цветово била - здесь стояла мощная батарея - и пришлось отойти».
10-го наше наступление продолжится. Фашистов выбьют и погонят. И это удивительно, потому что в полках 121-й дивизии оставалось по 150 - 200 активных штыков. В одном только бою за крошечную в те времена Кукуевку 705-й полк потерял 29 человек. Пополнялись здесь же. Необстрелянными пацанами, освобожденными из оккупации. И, пройдя сорок километров на запад, многие из этих новобранцев тоже погибли - теперь уже за село Колпаково, куда немцы направили острие контратаки, пытаясь вернуть Курск. Не вернули.