Оксана Панюкова из детско-юношеского центра победительница конкурса среди работников дополнительного образования. С коллегами она поделилась опытом развития координационных способностей детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Оксана Панюкова – педагог дополнительного образования: «Из опыта работы, я знаю, что у детей развитие координационных способностей – очень трудоёмкий процесс. Потому что координация развивается у детей довольно долго. Они часто путаются, где право, где лево. Путаются в ориентировке пространства. У дошкольников очень тяжело».
Уникальность метода в использовании нестандартного оборудования. Оно должно быть технически безопасным и эстетичным. Несколько специальных тренажёров педагог придумала и создала своими руками. «Классики по-новому» подсмотрела ... у шаолиньских монахов.
Оксана Панюкова – педагог дополнительного образования: «Там участвуют и руки, и ноги. Они раскладываются на полу. И обязательно нужно делать, чтобы эти комбинации все менялись. Много классиков делали и в детском саду, в дошкольном образовании, в школьном образовании. Но беда была в том, что они просто наклеивали на поверхность и изменить положение комбинаций было невозможно. А я сделала, чтобы можно было менять комбинации рук, ног, повороты».
Ещё одна важная особенность тренажёров – универсальность. Координационную лестницу в разминке часто используют и спортсмены.
Оксана Панюкова – педагог дополнительного образования: «Также у нас есть координационное солнышко. Это оборудование хорошо тем, что в нём несколько лучей. Можно заниматься, как одному ребёнку, так и всей подгруппой, чтобы была видна работа общая. Также, я придумала это оборудование не только для разминки, но и в основных видах движения – в круговой тренировке. Всё очень компактно, его можно перенести из одного зала в другой».
Среди педагогов дошкольного образования лучшей признали инструктора по физкультуре детского сада №70 Елену Волошину. Среди призеров- физкультурные работники из детских садов №99 и 130, дома искусств «Ритм».