Собственный корреспондент ТАСС по Курской области более 60-ти лет. Среди его героев Хрущев и Косыгин, Горбачев и Путин. И сотни передовиков производства, которых он мог выбрать сам, вместо предложенных кандидатур.
- Дают, понимаете в парткоме фамилию. Я посмотрел, кто как работает. Все ко мне подходят, им наплевать на раб... а одна вкалывает! Я говорю, а это кто? Да это у нас, понимаете, настоящая ударница как раз она... Две нормы дает - у неё трое детей, а муж бросил. А её партком того... Потому что она на собрания не ходит!
Ему рукоплескали в Японии за «журавлиные фотографии» - это они у нас зимовать остались. Суть не в композиции - в том, что фотокорр нашел уникальное событие и "схватил" его.
Александр Малахов, фотограф:
«Ну, композиция в фотографии тоже имеет значение, но иногда её можно нарушать, если кадр драматургичен. И мне, конечно, нравится его репортажная фотография. Потому что видеть момент - это самое главное у фотографа. Поймать момент! И ему это удавалось именно на аналоговой пленке, когда нельзя было повторить результат и сделать десять, двадцать дублей. Но! - не любил цифровую фотографию. Когда уже появилась цифра, он говорил вот вы нажимаете сто пятьдесят раз, а где кадры, где кадры?»
Сизов стал профессиональным фотографом в военные годы, когда его - фронтового разведчика - списали после тяжелейшего ранения. Правую руку чудом спасли. Первые лет тридцать своей карьеры он не знал термина «фотохудожник».
- Я не люблю этого слова, когда это относится ко мне - говорят - меня коробит. Я нормальный человек. Нормальный. И не заношусь, понимаете ли...
На этой съемке ему 85. Уйдет Олег Константинович через четыре года в 2010. В последующие годы его вспоминали, наверное, все фотомастера Курска. Про себя и вслух, к датам и без повода.
Георгий Гонголевич:
«Он говорил, никогда не показывай недоделанную фотографию. Не оформил, не напечатал, что-то не так - не показывай! Это очень правильный совет, чтобы репутация была на уровне».
Такой репутации, как у Сизова, позавидовать может каждый - и не только в профессиональном смысле. Сам же он мало думал о том, что скажут. И благодарил судьбу, что в 41-м под Москвой получил от судьбы шанс прожить долгую жизнь.
- От Сына, Духа и Отца не жду в награду жизнь вторую. И верю в правильность конца, как в то, что существую... Как в то, что листья опадут, и с них облезет позолота. И жизнь, и смерть меня найдут. Но это не моя забота.