В мастерской столярного и слесарного дела всегда слышен запах древесины. В «Ступенях» особенные ребята работают на токарном станке, шлифовальных машинах, с ленточной пилой... Оборудование - профессиональное.
Алексей Нетерищенков, учитель трудов курской школы «Ступени»: «Здесь идет совершенно другая подготовка детей. Сначала все работы проделываются на не включенном станке. Делается имитация, что он вращается – то есть я рукой его вращаю. Они делают все операции. После этого уже переходим к самому рабочему станку».
Ученики мастерят книжные полки, подсвечники... 11-классник Саша Сергеев - победитель областной олимпиады по трудовому обучению для детей с ОВЗ - разработал строительный проект.
Александр Сергеев, ученик школы «Ступени» Курска: «Это у нас летняя беседка. Состоит она из дерева. Я хочу через несколько лет себе на даче сделать такую беседку».
Для младшеклассников в мастерской дети сконструировали наглядные пособия для изучения азбуки Брайля. Теперь в начальной школе с ними работают каждое занятие.
- Ю, Э, В…
- То есть, это какой ряд у нас?
– Четвертый.
Девочки осваивают швейное дело. Косынки, в которых они занимаются - часть образа коллекции «Старым джинсам - вторую жизнь». Работа в мастерских дает профессию в стенах школы.
Оксана Фатеева, директор курской школы «Ступени»: «Здесь наши выпускники с интеллектуальными нарушениями могут остаться в рамках школы на 10-11 класс и получить 2 востребованные в городе профессии. Для девочек - это профессия швеи, а для мальчиков - это профессия сборщик изделий из пластмасс. Мы готовим деток на адресные рабочие места».
Все оборудование было выделено 4 с половиной миллиона рублей из федерального бюджета, и 2 миллиона рублей из региональной казны - на ремонт школы. Почти 450 тысяч - на приобретение уникального оборудования для детей с аутистическими расстройствами. Это специальные парты с ограждениями, чтобы во время занятия не рассеивалось внимание, и новая компьютерная техника.