Наталья Выдрина:
«Езда по некоторым улицам превратилась в полосу препятствий. Чтобы преодолеть ее безболезненно, нужно максимально снизить скорость и филигранно маневрировать между ям. Одна больше другой и на улице Щепкина. Зачастую этот аттракцион стоит не только испорченного настроения».
Сколько травм на дорогах получили и продолжают получать «железные кони» - общей статистики нет. Но у автолюбителей таких историй немало.
- На центральном рынке вчера. Поменяла колесо себе. У меня был порез. Порез схватили на этих ямах? Ну у меня только там был удар колеса, оно все скрылось в яму в воде.
Пока страдают в основном колеса. Последствия таких «покатушек» выйдут позже. Это по опыту знает автомеханик Евгений Бирюков.
Евгений Бирюков автомеханик:
«Люди бьют колеса, диски. И у кого подшатанная ходовая, она приходит в негодность. И это впоследствии проявится».
Пока от температурных качелей проявляются все новые ямы. Литой асфальт, который применяют, можно выкладывать и в минус, и в условиях повышенной влажности. Температура смеси, ее готовят тут же, около 180 градусов.
Андрей Тисленко, мастер:
«Факел, которым накопляют фрезера. Добавляем битум, все это варится и заливаем. Одна варка, один замес занимает где-то 1,5 часа и это примерно 5-6 квадратов мы заливаем».
За смену бригада латает около 20 квадратных метров дорожного полотна. В первую очередь силы брошены на аварийные ямы, глубина которых больше 5 сантиметров.
Василий Волобуев, заместитель главы администрации Курска:
«Работаем 4 бригадами. Литой смеси, которая позволяет ратовать круглогодично, сегодня 700 квадратов сделали из 1300 кв.м».
Как только установится плюсовая температура, дорожники начнут работать горячей асфальтобетонной смесью. В этом году будет отремонтировано более 40 тысяч квадратных метров дорожного полотна.