Транспортная реформа: Какой видят куряне новую транспортную систему

В марте пройдут общественные слушания по проекту новой маршрутной сети. Сейчас активно продолжают поступать предложения от жителей областного центра. Их мнения выслушала наша съемочная группа.

С момента публикации проекта поступило уже более ста предложений по обновлению существующей маршрутной сети городской агломерации. Их изучают разработчики. Общественное мнение будет учтено при корректировке – в первую очередь, изменения ощутят на себе горожане. Мы решили выяснить, что хотят изменить куряне.

- Обслуживание. Чтобы потише ездили. А то несутся , как угорелые.

- Я езжу через Запольную. Очень мало стало маршруток с северо-запада.. Идут маршрутки набиваются под завязку. Маршрутка сейчас одна за одной. Чтобы был интервал движения. Чтобы не эти ходили, а настоящие автобусы. 50-60 человек могли зайти. А это получается транспорт есть, а уехать не на чем.

- У нас пригород. Ходит 1 маршрутка старенькая. На 5 деревень сел. С автовокзала ходит. Заезжает через город Клюква, Сахаровка, Дворики, Малая Шумаковка, а потом только ко мне приезжает. Это час двадцать где-то крутят. И одна всего. И не дают ничего. Никто не хочет к нам ни ездить ничего.

Больше всего споров разворачивается вокруг темы курского трамвая. Разработчики новой транспортной системы предложили 8 вариантов развития. Один из них – реорганизовать и реконструировать инфраструктуру трамвайной сети по 1-му маршруту и части 4-го с продлением до железнодорожного вокзала. Одни общественники поддерживают эту идею…

Олег Похожих, руководитель инспекции общественного контроля:
«Трамвай, если мы оставим в том виде, который есть, проживет не больше двух лет. У нас у города итак большие вложения в убыточную сеть и трамвай умрет сам по себе. Тоже самое возможно ожидает троллейбус. Мы останемся с такой слабой системой транспортной, которая устаревшая и город будет не привлекателен».

Другие не согласны с предложенной схемой и наоборот убеждены, что курский трамвай нужно возрождать.

Кирилл Киреев, общественник:
«Мне показалась очень сомнительной затея делать слепую кишку ответвление первого маршрута на жд вокзал. Если конечная линия итак за домом находится. Там просто сделать удобный проход. Можно сделать по методу тот же ПАЗик пустить от вокзала в нескольких метрах с быстрым оборотом, либо кар купить, чтобы люди с багажом могли добраться до трамвайной остановки».

- У нас такой гористое место и районы разбросаны. Ни в коем случае нельзя.

– А если маршрутки заменят, не решат проблему? – Нет, трамвай надежнее. Вместимость больше. Сел и забыл.

- Это неприятно. Мне часто по льготам приходится ездить. И трамвай - это хорошо особенно в пандемию. Более свободное пространство для людей.

В ближайшее время проект маршрутной сети обсудят на общественных слушаниях. Точная дата и время проведения обсуждений пока не называются.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!