Этот торговый центр на проспекте Победы яркий пример хаотичного размещения рекламных вывесок. Огромные баннеры закрывают окна и не соответствуют стандартам дизайн-кода. Все нужно убирать, говорят разработчики дизайн-кода. И конструкцию с названием на крыше здания тоже. Паспорт объекта с изменениями готов. Осталось внедрить.
Анастасия Конарева, архитектор центра компетенций: «Дизайн-код на торговых центрах не запрещает баннеры, но это должны быть упорядоченные конструкции, которые размещаются в соответствии с архитектурой здания, с выравниванием по архитектурным элементам. Это все отражается в паспорте фасада. То, что мы сейчас видим, требованиям не соответствует».
Определенные требования и к вывескам на домах. Сегодня они слишком пестрые и разного размера. Когда проектировались монолитные многоэтажки, архитектор не предусмотрел место для рекламы будущих организаций. Поэтому дизайн-код упростил одно из своих правил.
- Выделяем дополнительные места на вывески. Эти места будут отражены на паспортах оформления именно монолитных домов проспекта Победы. Выделяем места в окнах, в прозрачных конструкциях, в фрамугах дверных. Тут даже в 3 ряда будет допустимо размещение вывесок.
За помощью предприниматели могут обращаться в управляющую компанию или центр компетенций. Поменять вывески они должны были еще в конце февраля. Сегодня городской комитет архитектуры вынес предписания недобросовестным бизнесменам.
Анастасия Конарева, архитектор центра компетенций: «Конечно, никто не хочет расставаться огромными рекламными баннерами, которые гораздо виднее с проспекта, но важно понимать, что архитектура здания - не место для размещения рекламных конструкций. Это запрещено по закону. Это заложено в правила благоустройства города Курска».
Если ко дню Победы предприниматели не успеют поменять вывески, последуют штрафы.