В Курске эксперты предложили вернуть трамвай на Ленина и Дзержинского и продлить его до Боевки

  • В Курске эксперты предложили вернуть трамвай на Ленина и Дзержинского и продлить его до Боевки  - 301071967 | ГТРК «Курск» - новости Курска и Курской области
  • В Курске эксперты предложили вернуть трамвай на Ленина и Дзержинского и продлить его до Боевки  - 1610358310 | ГТРК «Курск» - новости Курска и Курской области
  • В Курске эксперты предложили вернуть трамвай на Ленина и Дзержинского и продлить его до Боевки  - 800809366 | ГТРК «Курск» - новости Курска и Курской области
  • В Курске эксперты предложили вернуть трамвай на Ленина и Дзержинского и продлить его до Боевки  - 492054114 | ГТРК «Курск» - новости Курска и Курской области
  • В Курске эксперты предложили вернуть трамвай на Ленина и Дзержинского и продлить его до Боевки  - 2021968615 | ГТРК «Курск» - новости Курска и Курской области
  • В Курске эксперты предложили вернуть трамвай на Ленина и Дзержинского и продлить его до Боевки  - 1492695184 | ГТРК «Курск» - новости Курска и Курской области
  • В Курске эксперты предложили вернуть трамвай на Ленина и Дзержинского и продлить его до Боевки  | ГТРК «Курск» - новости Курска и Курской области
Курские общественники обсудили, каким должен быть курский трамвай. Мероприятие состоялось в курском кластере креативных индустрий и технологий «Поток».

Накануне глава региона Роман Старовойт объявил, что курскому трамваю – быть. Решение принято, поэтому эксперты посвятили свои доклады теме, каким именно должен быть современный трамвай.

Александр Морозов, вице-президент Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта, отметил, что трамвай продолжает развиваться, он перевозит пассажиров в 130 странах мира.

«Почему? Потому что чрезвычайно эффективен, он экологичен, выгодно обеспечивает цели общественного транспорта», — сказал Александр Морозов.

Одна из предложенных идей – восстановить трамвай на Ленина и Дзержинского.

Эксперт также отметил, что называются миллиардные суммы, но их не нужно платить сразу – восстановление можно вести несколько лет, заключить концессионный договор и другие варианты, тем более, что вложения эти – на долгие годы.

Андрей Морозов привел такие цифры: затраты на обслуживание десяти километров маршрута трамвая с потоком в 2 000 человек составляют 137 млн рублей. На этот же отрезок пути требуется 14 млн рублей в год на расходы водителей, 32 млн рублей в год — на содержание подвижного состава, 24 млн рублей в год — на топливо и энергию.

Как отметил зампредседателя общероссийского объединения работодателей «Городской электрический транспорт» Андрей Шестопалов, часто перевозчики работают в своих интересах без учета интервалов движения, скорости сообщения, безналичной оплаты и других потребностей.

«Единственный способ развития общественного транспорта (это касается и электротранспорта), когда выручка идет в одни руки, заключаются брутто-контракты и привлекаются федеральные или частные деньги. Помочь могут субсидии по программе БКАД», — отметил Андрей Шестопалов.

Автобус – это вид транспорта, а маршрутка – вид бизнеса, отметил урбанист Аркадий Гершман. Он также подчеркнул, что трамвай – идеальное решение, когда нужно провести много людей и сэкономить место. Кроме того, если город растет, трамвай можно масштабировать – опыт в других городах, в том числе Европы, есть.

Назвал эксперт и ошибки. К примеру, в городах осталось много мест, где трамвай идет через частный сектор. Часто отсюда подвозили сотрудников к заводам. Сегодня можно «проводить» трамвай в новые микрорайоны. Обязательно стоит учитывать, куда нужно ездить жителям.

«Трамвай должен идти через плотные районы города. Прокладка через частный сектор – была простой на этапе строительства, но с точки зрения операционной деятельности – один из гвоздиков в гроб общественного транспорта. Ему нужно ездить в центре города», — отметил Аркадий Гершман.

В некоторых местах движению трамваев мешают оставленные машины из-за неверного проектирования улиц и недобросовестного поведения автомобилистов. Часто забывают о безопасности при высадке и посадке пассажиров.

Еще один принцип работы, которого стоит придерживаться – трамвай должен ездить, а не стоять. Пока он ездит и нравится пассажирам, он зарабатывает деньги. Равняться можно на Краснодар, где слаженная работа привела к развитию трамвайной инфраструктуры, Санкт-Петербург, где курсирует «Чижик» — работа ведется по концессионному соглашению, и, конечно, Москву, где наладили качественную работу светофоров и трамваи не простаивают.

«Чем беднее город, тем дороже ему обходятся градостроительные ошибки. Если город уничтожит трамвай, проблема транспортных перевозок останется. Автобусы необходимо обновлять раз в пять лет — тратить снова и снова. Трамвай живет в разы больше», — резюмировал Аркадий Гершман.

Курский архитектор Михаил Заутренников рассказал, что во время разработки проекта реновации центра их команда предлагала создать большое трамвайное кольцо, на котором можно было бы добраться до самых крупных парков, к примеру, Боевой дачи.

«Трамвай в Курске – часть городской идентичности. Он появился больше 100 лет назад. Для меня очень понятно, почему люди цепляются за идею сохранения этого вида транспорта», — сказал Михаил Заутренников.

Архитектор Кирилл Будыкин предложил вернуть трамвай на улицы Ленина и Дзержинского, убрать пути с аэродромной и Суворовской и проложить их по 50 лет Октября, а кольцо возле автовокзала – продлить, чтобы людям не нужно было перебегать дорогу. Неплохо было бы продлить трамвай на Клыкова – профиль микрорайона позволяет это сделать. Есть жилой массив на Волокно, который сейчас обслуживается только маршрутками.

«Транспорт должен быть уличным. Это не только проезд, но и приключение, возможность рассмотреть архитектуру», — объяснил свои предложения Кирилл Будыкин.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!