Судьба курского трамвая: Пустить скоростной или сделать электротранспорт подземным

Курские общественники обсудили, каким должен быть курский трамвай. Одно из предложений - вернуть электротранспорт на улицы Ленина и Дзержинского. Анжелика Гурова продолжит.

Как наиболее экономно развить трамвайную сеть, курянам рассказали федеральные эксперты. Назывались миллиардные суммы, но, по словам специалистов, их не обязательно платить сразу, восстановление можно вести несколько лет, заключив, к примеру, концессионный договор. Также среди предложений - работать по брутто-контрактам и привлекать субсидии по программе БКАД.

Идеи развития трамвайной сети представили куряне. Одна из задумок - вернуть пути на улицы Ленина и Дзержинского. По словам архитектора Кирилла Будыкина, трамвай гораздо практичнее маршруток и автобусов.

Кирилл Будыкин, архитектор: «Трамвай вмещает больше людей по численности, у него скорость провозная тоже выше, потому что он на рельсах, пути должны быть обособленны, соответственно, он не стоит в пробках, он не стоит на светофорах, он идет по прямой, от остановки до остановки».

Кирилл предложил убрать пути с Аэродромной и Суворовской и проложить их по улице 50 лет Октября. Трамвайное кольцо «дотянуть» до автовокзала. Продлить ветку на Запольной, через Студенческую и Хрущева соединить с проспектом Клыкова. И - пустить трамвай к Боевке. Идея родилась во время разработки проекта реновации «Курск-2032». Новая ветка может соединить кольца на площади Добролюбова и у ж/д вокзала.

Михаил Заутренников, архитектор: «Трамвай мог бы идти на протяжении всей набережной и через парк Боева дача. Если мы хотим доставить людей в парк, и чтобы этот парк оставался самым экологически чистым местом, не шумным, то нам нужен соответствующий транспорт».

Прозвучали предложения пустить по Курску скоростные трамваи, сделать электротранспорт подземным. Идеи общественников будут переданы в областную и городскую администрации.

Павел Зинкевич: «Подумать о маркетинге. В свое время остановки у автовокзала, у железнодорожного вокзала подвели и где-то там оставили. Люди выходят с вокзала, они должны видеть транспорт, чтобы он хотя бы в поле зрения был. А у нас он где-то там во дворах находится. Конечно, восстанавливать».

Михаил Данилов: «Мое мнение - нужно расширять и увеличивать количество трамвайных путей. Трамвайных - как самых эффективных - или вообще любого общественного транспорта. Потому что это приводит к улучшению комфортной городской среды».

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!