Каждое третье фиксируемое в регионе преступление – дистанционное мошенничество. Ежедневно куряне теряют сотни рублей, суммы, переходящие со счетов граждан к нечистым на руку «работникам банков», колоссальные. Многие берут деньги в кредит, только для того, чтобы спасти их, переложив на мифический «безопасный» счет.
«Как правило, собеседник представляется сотрудником банка и заводит разговор о подозрительных транзакциях с карты, попытках взять кредит или других денежных вопросах. Сценариев может быть много, но, услышав это, нужно применить лучший способ защиты - прекращение телефонного разговора. Положив трубку, можно избежать не только ненужных переживаний, но и финансовых потерь», - говорят в полиции.
Если сомнения остались, можно самим позвонить в банк или полицию. Там все разъяснят.
Во время уличных бесед горожанам курянину вручали листовку с информацией о наиболее распространённых видах мошенничеств и способах защиты от них.
Сами куряне рассказали, что слышали и знают о случаях мошенничества и не доверяют таким звонкам, у некоторых «банкиры» и вовсе вызывают иронию.
Между тем, в сети появилось видео, на котором стражи порядка показывают, сколько дел приходится на одного сотрудника, занимающегося расследованием дистанционных мошенничеств.