Губернатор Курской области, который присутствовал на встрече, заявил, что даже в администрации нет единого мнения насчет транспортной схемы.
«Поэтому мы должны обсудить этот вопрос все вместе. Но, что касается общественного транспорта, все понимают, что так жить дальше нельзя. В приоритете должен быть пешеход, потом общественный транспорт, и только потом личный автомобиль. Сейчас мы, можно сказать, на нулевом уровне развития. Но это и хорошо. Это позволит нам строить свою транспортную систему с учётом опыта других городов. Перевозчики, работая по 12 часов, терпят убытки. При этом на территории есть множество «медвежьих углов», откуда не уехать», - подчеркнул Роман Старовойт.
Глава города Курска Виктор Карамышев также добавил:
«Вопрос общественного транспорта уже давно перезрел. Ситуация не устраивала никого. Включая администрации города и области. И вот наконец найден достойный институт - НИИАТ. Давайте обсуждать его предложение. При этом я призываю вас быть реалистами. Бюджет нашего города - 4 млрд. Денег не хватает. Бюджет дефицитный».
В ходе обсуждения представитель НИИАТ, Татьяна Михеева вновь озвучила основные реформы, которые предполагает предложенная институтом схема:
«Сейчас около 95% маршрутов ездят на нерегулируемых тарифах. Мы рассчитываем провести гармонизацию транспорта, чтобы был один транспортный оператор. Сделать так, чтобы люди чувствовали себя людьми. Предполагаем, что благодаря схеме некоторые пересядут с личного транспорта на общественный. Потому что он будет комфортен и работать как часы. Наша схема будет реализована в два этапа: первый - 2021-2022; второй - 2023-2024. Мы предложили отдельные, обособленные полосы. Они решат вопрос приоритетности общественного транспорта. Льготный проезд также сохранится. Перевод всей системы на регулируемый тариф позволяет обеспечить льготный проезд на всех маршрутах. Мы рассчитываем, что к 2023 году останется всего 9 маршруток, сейчас их 99. В рамках пересадок будет обеспечена бесплатная пересадка. Но для этого должна быть использована электронная карта».
Роман Старовойт отметил, что доля частных перевозчиков на первых этапах реализации проекта будет гораздо больше, чем 9 маршрутов, предложенных НИИАТ, а переход на электронные карты оплаты проезда удобен только в том случае, если это будет банковская карта или смартфон. Отдельную карту для оплаты проезда выпускать не будут.
Также губернатор подчеркнул, что в схеме не указан городской железнодорожный транспорт. Хотя его планируют развивать.
«Очень востребован путь Курск - Курчатов. А скоро откроется хладобойня в Прямицыно, куда на работу будут ездить около 5 тысяч человек. Совместно с РДЖ разрабатывается проект запуска рельсового автобуса», - отметил губернатор Курской области.
Губернатор также обратил внимание на животрепещущий вопрос трамвая в Курске. Однозначно, трамваю быть. И уже идет речь о развитии трамвайной сети на Волокно.
«На Волокно надо менять городскую среду и трамвай. Депрессивный район, будем честно говорить», - заявил Роман Старовойт.
Также глава региона симпатизирует идее отмены налогов для МУПов общественного транспорта, которую предложил активист Олег Погожих.
К понедельнику схема новой маршрутной сети должна быть размещена на сайте администрации области, чтобы любой желающий мог с ней ознакомиться.