Бороздить просторы Вселенной сами не планируют, но помогать в этом другим готовы. Конструируют спутники. Юниоры работают над простыми. В далекий космос такие не полетят, но поднимутся на высоту до 300 метров. При этом зафиксируют параметры окружающей среды и движения.
Игорь Пронский: «Я занимаюсь монтажом нашей платы для спутника. Это сердце спутника, она отдает команды: что и когда происходит. Для того, чтобы работала, нужно ее запрограммировать».
Это следующее, чем займется юный инженер. Ребята постарше собирают похожие аппараты, но чуть сложнее.
Денис Левент: «Вот плата датчиков. Плата микроконтроллера и радиомодуль. Наша задача- снять данные с датчиков, передать на микроконтроллер, обработать и передать по радиомодулю на приемную станцию. И запрограммировать, чтобы все четко работало».
Спутник конструкторов-старшеклассников должен измерять количество пыли в воздухе, содержание углекислого газа. Параллельно с монтажом и программированием, ведется работа системы спасения. Взлететь и собрать данные - мало. Важно приземлиться без потерь. За соседним столом тестируют парашют.
Космическая молодежная образовательная программа в центре "Успех" была запущенна в начале учебного года. На курс прошли 40 учеников курских школ.
Валерьян Пиккиев руководитель космической молодежной образовательной программы: «Для младшей группы это первые шаги. они знакомятся с тем, что есть микроконтроллер, который выполняет задачи, которые они сами придумали. Для них это вход в науку, причем в прикладную. Теорию можно прочитать в любой книжке».
Насколько хорошо освоили практику, команды центра «УСПЕХ» покажут в июле - в финале X чемпионата «Воздушно-инженерная школа».