В Курске обсудили новую транспортную схему

Новая транспортная схема Курска и агломерации прошла общественные обсуждения в областной Думе. По инициативе губернатора её провели, чтобы услышать предложения и шире познакомить курян с тем, что предстоит воплотить в ближайшие два-три года.

Проект не догма и он может подвергаться корректировке, — об этом сказал Роман Старовойт, на общественных слушаниях в Думе. Сотни пожеланий рассмотрены, большинство учтено. Надо принимать, не затягивая.

Роман Старовойт, губернатор Курской области: «Мы в прошлом году прозевали получение льготного лизинга на общественный транспорт. Сейчас бы у нас ходило от 40 до 60 новых автобусов. Можно ещё пообсуждать — ну, ещё год пропустим. Давайте так сделаем? Я считаю это неправильно».

Обсуждать стоит детали, но не само принципиальное решение. Столичные специалисты озвучили основные пункты. Создание магистральных и подвозящих маршрутов с правом бесплатной пересадки. Таким образом можно избавиться от лишнего транспорта в центре города. Сейчас здесь ежедневно ездит до 570 маршруток. В приоритете на будущее — муниципальный транспорт большой вместимости.

Татьяна Михеева, заведующая отделом НИИАТ: «Именно это позволяет обеспечить льготный проезд на всех-всех маршрутах. Мы рассчитываем, что к 23-му году во всём городе останется всего 9 маршрутов, на которых работают маршрутки. Сейчас их 99. То есть это кратное снижение».

Это заявление глава региона назвал спорным. Бизнес частных перевозчиков складывался десятилетиями и все изменения должны быть плавными.

Роман Старовойт, губернатор Курской области: «Доля частных перевозчиков, мне видится, будет гораздо больше, по крайней мере, на первых этапах, чем 9 маршрутов».

В планах — создание выделенных полос для общественного транспорта и системы контроля, то есть действенных штрафов для автомобилистов-нарушителей. Реконструкция инфраструктуры предстоит серьезная и потребует больших вложений.

Трамвайный вопрос на встрече предложили выделить в отдельную тему. Пока есть сто миллионов рублей, чтобы курский трамвай прожил этот год.

Роман Стиаровойт, губернатор Курской области: «Если мы на неделю остановим движение, отключим питание силового кабеля, нам трамвай при жизни будет не восстановить. Это 100% — никаких денег не хватит!».

Самый сложный вопрос — возвращение железных путей в исторический центр — на Ленина, Дзержинского или параллельные улицы — это шаг вперед или назад?

- Мы хотели бы знать, какие условия должны быть выполнены, чтобы это состоялось?

- Трамвай — его строительство возможно, когда у нас есть две тысячи человек в час на данном сечении.

В течение пары лет общественный транспорт Курска может быть сведен к 49 автобусным маршрутам, 5 троллейбусным и 4 трамвайным.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!