В январе прошлого года житель Курска решил отправиться на отдых в Грецию и заранее обратился в туристическую компанию, чтобы купить путевку. Договор был заключен 27 января. Мужчина оплатил турагенту все расходы в полном объеме: туруслуги на выезд по направлению Москва-Греция-Москва продолжительностью 10 дней с 4 сентября, включая проживание в отеле, билеты, трансфер, медицинскую страховку. Специалист компании должен был разъяснить, в том числе и как въехать в страну, и предоставить данные о медицинских и санитарно-эпидемиологических правилах.
Позже Греция из-за пандемии коронавируса закрыла границы, а тур был аннулирован. Деньги, которые внес курян в счет оплаты, остались на депозите туроператора. В соответствии с законодательством, компания должна была уведомить о предоставлении равнозначного туристического продукта. Не дождавшись его, истец потребовал вернуть деньги. Компания отказалась удовлетворить претензию: по данным организации уведомление о предоставлении равнозначного туристического продукта было предоставлено своевременно. В свою очередь истец считает, что его средства удерживаются незаконно.
«На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика незаконно удерживаемые уплаченные за туристическую путевку денежные средства в размере 214751 руб., проценты за пользование его денежными средствами в размере 1747 руб. 43 коп., рассчитать на момент вынесения решения и взыскать с ответчика неустойку, предусмотренную ФЗ «О защите прав потребителей», в размере 212603 руб. 40 коп. (на момент подачи иска), взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30000 руб. и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от удовлетворенных судом требований», - рассказали в пресс-службе Кировского районного суда.
Рассмотрение иска начнется на следующей неделе.