Этот трамвайчик с округлыми очертаниями стал частью жизни целого поколения. И не одного. Кого-то он возил в детский сад. Или в школу. Автомобилей в Курске даже в 80-е годы было в десятки раз меньше, чем сейчас. Достаточно взглянуть на Красную площадь. Не привычно, не правда ли? Или улица Ленина в районе Театральной площади – Пушкинского нет. «ПАЗиков» тоже. Впрочем, в оживленное время суток на Дзержинского какое-никакое движение. А ведь это 80-е!
Представьте, какую часть полезной работы взяла на себя «Татра-троечка» с индексом SU (Совьет Юнион) в 66-м, когда к нам пришли из Чехословакии первые 19 таких вагонов.
Справедливости ради скажем, что Татра-3SU – наследник американского вагончика системы РСС. Но чехи явно продвинулись в развитии этой технической ветки. Некоторые историки электротранспорта называют «тройку» мировым лидером трамвайного рынка, который произвел революцию в этой отрасли.
По сравнению с предшественниками на курских улицах, «Татры» отличались стильным для своего времени дизайном и плавным ходом. Двери типа «ширма» - тоже в новинку. Из-под каждого сиденья волшебным образом тянет теплым воздухом. А панорамное стекло спереди и сзади – просто космос! Да и светильники футуристические – как же они там называются? – Ах да, лю-ми-ни-сцентные!
Современные дети, увидев состав из двух вагончиков, сразу скажут: «Трамвайчик поломался!» А в советское время это был нормальный размерчик – применительно к пассажиропотоку тех той эпохи. Так вот, сцепное устройство, третьей «Татры» выполнено по типу «рукопожатие». Символично, братья славяне?