Сейчас много новостей, связанных с областной больницей и самая главная – это обращение медиков, достаточно скандальное. В обращении указаны такие параметры – списки контактных работников, своевременность подачи, оперативность объявления анализов. Общие характеристики – что там было и как вы это восприняли?
- Я бы хотел бы сказать о том, что это обращение, действительно, поступило в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет. Ровно на следующий день мы общались со всеми поименованными заведущими, которые находятся на рабочих местах, плюс мы с председателем профсоюзного комитета провели тех, кто находится в отпуске или на больничном листе, провели с ними телефонную связь и выяснили, что практически из этих поименованных там 30 человек 26 человек не подписывали никакого заявления. Они узнали о нём из средств массовой информации. Поэтому в адрес прокурора будет направлено соответствующее заявление или информация о том, что люди не принимали участия, узнали это только из средств массовой информации, которые были размещены, в том числе в социальных сетях. Это работа коллектива, и коллектив по понятным причинам не настроен строить какие-то козни, чтобы дестабилизировать ситуацию. Поэтому вот этот дестабилизирующий момент, который появляется, в том числе и в средствах массовой информации, говорит о том, что люди пользуются отнюдь не совсем честными правилами жизни.
Что касается самого обращения - по поводу составления списков контактных. По всем нормативным документам, которые имеются в лечебном учреждении и на уровне утверждённых федеральными министерствами, все контактные списки, которые подаются, они подаются, прежде всего, руководителем отделения, старшей медицинской сестрой. Люди, которые контактировали с пациентом, если у него был в итоге выявлен covid-19, они, безусловно, подаются. Списки переходят в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор выносит предписание. Люди эти уходят в изоляцию, берутся материалы на анализы. Своевременность подачи у нас всегда была оперативном уровне, потому что мы все результаты получаем по телефону. Затем обзванивается в телефонном режиме руководители и старшие медицинские сестры, которые отправляют тот или иной персонал на самоизоляцию. Были ли сбои, мне сложно ответить на этот вопрос. Я такой информацией не располагаю. Всё равно у нас идёт сейчас проверка прокуратуры, следственного комитета. Я думаю, что уже по результатам этой проверки будут даны более компетентные заявления.
- Как долго будет иди проверка?
Проверка продолжается – заявления, которые до этого были, она расширяется, дополнительные вопросы появляются, естественно, сроки начинают увеличиваться.
- А вот и своевременность передачи? Если человек уже заразился, где-то в лаборатории известно, а он продолжает работать, потому что данные не передали?
- Как только мы получаем результат, передаем на уровень заведующих отделений, медицинских сестёр, и они занимаются уже отстранением. В начале помедленнее было - в среднем это было где-то 5-8 дней. Сейчас - в течение суток, иногда меньше, может 8 часов. Объём лаборатории, которая сейчас развернута, позволяет это делать более быстро.
- То есть это работа не по бумажке – пока не пришел результат на бумажном носителе?
- Нет. Мы не дожидаемся на бумажном носителе. Мы отрабатываем либо по телефонному звонку, либо на электронном носителе, который поступает в отдел нашей медицинской профилактики, руководитель отдела владеет этой информацией и, соответственно, прежде всего, предупреждает руководителя - заведующего отделения, старшую медицинскую сестру и информирует меня.
- Как у вас обстоят дела со средствами индивидуальной защиты?
- Работа больницы абсолютно переформатирована. Помимо уже немало известного обсервационного приёмного отделения №2, когда идет разделение потоков на уровне поступления пациента, у нас созданы отдельные обсервационное отделение для больных кардиологического профиля, обсервационное отделение для больных терапевтического профиля, обсервационное отделения для больных хирургического профиля. Для чего это делается? Прежде всего, мы всё-таки понимаем, что тот срок инкубационного периода, которым обладает covid-19, и у нас нету данных, когда человек мог заразиться - приехал он уже зараженным, до этого он может проконтактировать на улице, приехать в лечебное учреждение, а мы на 3-4 сутки получаем температурящего больного и только с этого момента мы начинали все мероприятия по диагностике. Теперь все пациенты будут разделяться. Даже те пациенты, которые не будут иметь симптомов, будут направлять по профилям терапевтические и хирургические, будут забираться материалы, и только при получении отрицательного ответа, они будут переводиться профильные чистые отделение. Исходя из этого отделения и обеспечиваются средствами индивидуальной защиты постоянно - многоразовые защитные костюмы применяют там, где мы не знаем был ли контакт, при получении отрицательного результата будет переводиться профильное отделение - тут уровень защиты остаётся у нас виде очков, масок, перчаток. На сегодняшний день укомплектование по этим средствам защиты у нас достаточное, но мы в постоянном режиме держим всё-таки руку на пульсе, чтобы у нас был хотя бы от недели до 10 дней запас.
Полную версию интервью смотрите на телеканале "Россия 24" сегодня, 2 июня, в 17:30 и 21:00, на телеканале "Россия 1" 3 июня в 9-00.