"Ансат" поднимается в воздух. Курс - Большое Солдатское. Имя вертолета, выпущенного казанским заводом в 19-м году, в переводе означает "простой" - одна из самых надежных машин в своем классе.
По сути это тестовый полет, но уже известно, что обратно пустыми не вернутся. Перед вылетом говорили и о плане полета, медицинском оснащении машины, её летных характеристиках и, конечно, о тех, для кого всё это.
Ирина Кокина, врач анестезиолог-реаниматолог: «Преимущество мы отдаем детям, пациентам с острым коронарным синдромом, ОНМК, беременным женщинам».
Вертолет рассчитан на подъем восьми человек. В реальных условиях эксплуатации, кроме пилота, он перевозит пациента и двух медиков. Насыщенность оборудованием - максимальная, но при этом места оно занимает по минимуму.
Андрей Переведенцев, главный врач Национальной службы санитарной авиации: «По шкале от 1 до 10 я оценил бы его на 12. Это самое современное оборудование, которое только есть сейчас на мировом рынке. Мы его специально выбирали, тестировали, пользовались опытом зарубежных коллег. И на сегодняшний день это летающая палата реанимации. Этот вертолет оснащен лучше, чем многие больницы».
Даже "каталка" на которой пациента подвозят к вертолету, устроена так, что толкать и рулить можно одной рукой, что доктор и демонстрирует с помощью одной из журналисток в роли пострадавшей. Перевезти пациента можно почти в любую погоду. Из "противопоказаний" - только ветер свыше 25 м/с. Максимальная скорость - 250 км/ч. Дальность без дозаправки - примерно 42 км. Посадка на любой грунт, кроме болота.
Павел Мельников, инженер по техническому обслуживанию: «Там и вода, и снег, и всё... Единственное условие - техническая характеристика - просто плотность почвы там три килограмма на сантиметр. И всё, и сядет».
В первом курском полете взлетно-посадочные условия стандартные. До Большесолдатской ЦРБ бригада летела 20 минут, обратно столько же. Доставили местную жительницу - пожилую женщину.
Ирина Кокина, врач анестезиолог-реаниматолог: «С тяжелой сочетанной травмой, скелетной травмой в том числе...»
Прошлогодний контракт на использование вертолета был рассчитан приблизительно на полторы сотни летных часов. Хватило на полгода. В новом контракте - 299 часов. Это по определению несколько десятков спасенных в ближайшем будущем жизней.