До окончания учебного года считанные дни. Настрой соответствующий - на летние каникулы. На массу новых впечатлений рассчитывают и одноклассники Кирилл и Илья из 15 школы Курска. Уверены, будут только положительные эмоции. Но если что-то обеспокоит, знают, куда обращаться. На детский телефон доверия.
Илья Красницкий:
«Этот телефон может помочь детям и подросткам. Туда можно позвонить, если получилась какая-то такая ситуация, когда нужен совет. Например, если отвернулись друзья, что делать. Он подскажет».
Кирилл Острецов:
«Иногда даже родители не всегда могут понять своего ребенка, а он всегда всех понимает».
Он - это целая команда профессиональных психологов. К службе в области подключены 4 учреждения, в которых круглосуточно дежурят специалисты. Звонят в разное время , с разными проблемами. Один волнуется перед сдачей экзаменов, другой - не может смириться со своей внешностью, с тем, что любимый человек не замечает. Звонят, не найдя общего языка со сверстниками и родителями.
Алла Волохова, руководитель службы "Детский телефон доверия":
«Бывают звонки о жестоком обращении. Детская линия принимает и проверяет все звонки о жестоком обращении. Даже анонимные. Если сообщают об адресе, где есть неблагополучие, мы немедленно сообщаем во взаимодействующие структуры».
Главная цель психологов – вовремя оказать помощь. Защитить подростков порой от самих себя.
Татьяна Сукновалова, председатель областного комитета социального обеспечения, материнства и детства:
«Есть телефонные звонки, их около 30 ежегодно, по попыткам суицида несовершеннолетних. Здесь очень важен профессионализм и иногда межведомственное срабатывание, если ребенок себя называет , чтобы в дальнейшем с ребенком работать дальше».
К сожалению, случаи детского суицида в регионе бывают. Специалисты подчеркивают, если тяжело - нужно обращаться за помощью. В том числе и родителям. Потеряли контакт - нужно скорее его восстановить. Профессионалы помогут предотвратить трагедию.