Куряне услышали мнения архитекторов о проекте генплана города

Куряне услышали мнения архитекторов о проекте генплана города
В Курске прошли экспертные обсуждения проекта Генерального плана. В них приняли участие представители профессиональных сообществ архитекторов, проектировщики, специалисты Центра компетенций развития городской среды Курской области, комитета архитектуры и градостроительства Курской области, общественники. Архитекторы выразили свое отношение к проекту «Гипрогора». Собравшихся сразу поставили в известность: это не общественные слушания, и окончательного решения сейчас ждать не стоит. Таких встреч впереди много, они будут проводиться в каждом микрорайоне.

Если посмотреть на генплан в общем, не детализируя, его основными отличиями от аналогичного документа принятого в 2016 году будут:  резкое увеличение числа зеленых зон, появление многочисленных автомагистралей для дополнительной связи между микрорайонами — именно этот пункт привлекает всеобщее внимание. И третья особенность — большие плошади малоэтажной застройки.

Ирина Аникеева, главный архитектор г.Курска:
«По всем регионам приоритетным является развитие с созданием комфортных условий проживания с понижением этажности».

Главная тенденция — развитие не в ширь, а внутрь. Курск исторически складывался как город, разбросанный по большой площади с огромными вкраплениями частного сектора. Однако, по словам организаторов встречи, речь не идет о массовом сносе личных усадеб — на переселение просто нет денег. Даже вопрос с дачным массивом на окраине КЗТЗ перечеркнули на карте крестом как нерешаемый. Но, по словам архитекторов, если так и далее ставить крест на любых изменениях, то придется отказаться от самых смелых идей. А они есть.

Ирина Аникеева, главный архитектор г.Курска: «Это наша известная дорога Бойцов 9 дивизии — Ватутина — со строительством виадука. Соединение улицы Красная Линия с Запольной вдоль реки Кур».

Таких проектов в документе десятки, и понятно, что в ближайшие 20 лет из них может быть реализована лишь малая часть. От жителей прозвучало немало вопросов. Можно ли не строить автомобильный мост между Бочаровской и 1-й Стрелецкой — оставить лишь пешеходный вариант. Специалисты отвечают: соединять две автодороги пешеходной переправой бессмысленно.
Сохранение трамвайной линии в сторону Волокно — снова вопросы.

- Не дешевле ли убрать эти рельсы, сделать шесть полос и выделить две полосы под общественный транспорт?

Впереди встречи с жителями слобод и микрорайонов. Уже сейчас понятно, что дискуссии предстоят сложные.

Евгений Бартенев, заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия»:
«Пожалуйста, на будущее… Вот, прежде, чем доводить людей до инфаркта, я обращаюсь к архитектуре города. Прежде, чем создавать точку кипения, у вас есть депутаты, есть коренные жители, которые знают, что такое Ямская, Цыганский бугор, я как коренной курянин вам могу сказать, Стрелецка, Казацкая. Наш город Курск без них не существовал и существовать дальше не планирует».

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!