Треть объема погрузки Московской железной дороги обеспечивают предприятия Курской области. Львиную долю транспортировки в нашем регионе составляют железная руда и зерновые грузы. Потребности в подвижном составе у аграрных компаний растут. В этом году со станций Курского региона отправляется более 160 вагонов зерна в сутки. Это на 70% больше, чем до пандемии.
Мухарбек Озиев, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению: «Мы прошлогодние рекорды, урожай зерновых, мы полностью то задание, которое перед нами ставили грузоотправители, выполнили и сейчас в августе уже ждем новый урожай».
За круглым столом железнодорожники рассказали представителям бизнеса о своих новых сервисах. Напомнили об открывшемся в Курске центре продажи услуг, где можно дистанционно оформить отправку груза железнодорожным составом, переадресовать грузы и вагоны. Ни одна грузоперевозка не обходится без локомотивов, которые теперь бизнесмены могут арендовать.
Александр Тараненко, начальник Московской дирекции тяги: «У нас у московской дирекции тяги максимальное количество новых локомотивов, инновационных. Сегодня все чаще и чаще запрашивают маневровый локомотив. Поэтому он сегодня востребован, он есть на дирекции. Мы его сегодня готовы выделять для обеспечения грузоперевозок региона Орловско-Курского направления».
Давним партнером столичной магистрали является Михайловский ГОК, на который приходится основная доля погрузки Орловско-Курского региона МЖД.
Алексей Волков, сотрудник отдела коммерческих перевозок Михайловского ГОКа: «РЖД, скажем так, это и скорость и объем, в основном. Автотранспортом такие объемы не вывезешь».
В завершении встречи стороны подписали соглашение о развитии транспортно-логистических услуг в регионе. Документ предусматривает взаимодействие по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства в области, реализацию законодательных инициатив, направленных на развитие железнодорожного транспорта.
Денис Французов, президент союза «Курская торгово-промышленная палата»: «Определили в рамках соглашения, договоренностей перспективы сотрудничества, которое безусловно направлено на поддержку и развитие именно экономики региона для оказания качественных, своевременных услуг по вывозу и получению, доставке грузов».