27 раненных в ДТП детей и 1 погибший - вот цена родительской беспечности, и это только в этом году. Одна из главных причин - отсутствие детского удерживающего устройства - до 7 лет во время поездок ребенок должен быть в нем всегда.
- Вы сейчас везете ребенка не в кресле
- Ну она плачет, ее еще вскармливать, кресло мы ж не будем при этом пристегивать. Я понимаю, что за безопасность, у нас с безопасностью все в порядке.
Как раз с безопасностью не порядке, поэтому на нарушителя составили протокол об административном правонарушении, он обязан будет оплатить штраф - 3 тысячи рублей . Это средняя рыночная стоимость детского кресла, но самое страшное - это может оказаться ценой детской жизни.
Ольга Ларичева, инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по Курской области:
«К сожалению, встречаются родители, которые думают, что ехать не далеко. Обычно что нам говорят водители? Что нам здесь недалеко ехать, мы живем там близко рядом, поэтому на дорогу общественного транспорта, скажем так, где большой поток машин, мы не выезжаем, но это не оправдание для родителей».
Большинство родителей все-таки ответственность осознают.
- Кресло хорошего качества надежное, ездит всегда сзади за водителем.
-Скажите, как Вы относитесь к водителям, которые не пристегивают своих деток?
-Отвратительно. Сколько там подрезать могут, резкое торможение в случае пешехода - все равно кресло спасает.
Детей от 7 до 12 лет ростом выше полутора метров уже можно перевозить на заднем сиденье с использованием обычного ремня безопасности. По статистике риск получить смертельную травму при ДТП у детей в кресле снижается в 2,5-3 раза.