Казалось бы, «офицерская» часть кладбища, именные могилы. Но даже здесь много неучтенных захоронений. Чтобы доказать это, руководитель Центра «Поиск» Игорь Цуканов берет в руки «раму». Работает она по принципу биолокации.
145 офицеров лежат в проходах между могилами, в какие годы «потеряли» эти захоронения, неизвестно. Мемориал открыли в 1984-м на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Нет даже могилы Героя Советского Союза Василия Михайлова, хотя точно известно: его похоронили здесь в начале Курской битвы.
Светлана Герасимова:«Имя героя увековечили уже в наши дни, но на «солдатской» части кладбища. Вот оно: «Михайлов В.Н.». Между тем, капитан Василий Михайлов - штурман 125-го бомбардировочного, а потом – 15 авиаполка дальнего действия. На войне – буквально – с первого дня. За первые полгода боев награжден орденами Ленина и Красного Знамени, Золотой Звездой и званием Героя Советского Союза. Был ведущим в группе, эффективность бомбометания – судя по наградным документам – почти 80%. Это фантастические результаты для начала войны. Погиб по нелепой случайности 6 июля 43-го. В горячке Курской битвы об отдельной могиле для героя никто не подумал».
Само офицерское кладбище требует благоустройства.
Игорь Цуканов, руководитель курского областного Центра «Поиск»: «В том состоянии, в котором оно сейчас – с покосившимися камнями и красками написанными фамилиями – конечно, это не годится!»
Да и что делать с неувековеченными офицерами, пока непонятно. В любом случае, работу надо планировать к 80-летию Курской битвы, под которое из бюджетов разных уровней будет выделяться серьезное финансирование.
Игорь Цуканов: «И, по-видимому, все это нужно включить в общую реконструкцию кладбища, которая завершится к 80-летию Курской битвы. Надо точку поставить, что у нас увековечены в городе Курске. Сейчас похвастаться, что полностью увековечены, могут только райцентры: Поныри, Суджа… А Курск не может похвастаться, что он увековечил всех своих защитников! И тех, кто умер в госпиталях, погиб при бомбежках – до сих пор не может!!!»
На плитах в "солдатской" части кладбища не хватает тысячи семисот имен, - уверены в Центре "Поиск". Нужны еще 7 дополнительных плит. "Рама" и здесь реагирует на братские могилы. Траншеи, в которых хоронили солдат, так и остались под асфальтом. Как и офицеры, многие умирали в госпиталях после ранений на Курской дуге.
Игорь Цуканов, руководитель курского областного Центра «Поиск»: «Почему они тут умирали? Многих привозили оттуда. Кстати, довольно хорошо была поставлена эвакуация. Они оказывались в нормальных уже госпиталях, не на линии обороны. То есть их там перевязали - и новоровили сюда. А представь: железная дорога не работала тогда - нужно было гужевым транспортом их доставить. Но смогли, смогли...».
Центр "Поиск" предлагает мобилизовать усилия властям всех уровней. История самого большого мемориала областного центра еще не закончена.