Каждый трамвай имеет свою книгу поезда, где отображается его работа – мастер депо вносит данные о годности состава к работе, а водитель – возникающие на линии неполадки. Также на каждый трамвай предусмотрен паспорт, в котором есть сведения о заводском номере, дате начала работы, список основного оборудования, его замене, плановом ремонте, послеаварийных процедурах. Информация о техосмотре заносится в журнал учета.
Ежедневно каждый вагон убирают, в нем проверяют работу тормозного оборудования, ходовую часть, световую сигнализацию, пантограф, песочницы.
Водители по утрам проходят предрейсовый медосмотр. Проверяются и знания правил техники эксплуатации трамвая и безопасности на электротранспорте – последний был в апреле.
В настоящее время в Курске работает специальная комиссия, которая расследует обстоятельства инцидента, когда трамвай сошел с рельсов и пострадали два человека. На контроле - исправность тормозной системы всех вагонов этого типа, а также их работоспособность при отключении напряжения в контактной сети. По утрам среди сотрудников проводится внеплановый инструктаж о действиях при возникновении аварийной ситуации.
До конца года в Курске пройдет независимое исследование всей инфраструктуры электротранспорта, в том числе его технического состояния и надежности. Работы планируют начать в сентябре.