60 жителей Курской области стали владельцами электромобилей

В мире растет спрос на электромобили. Только за прошлый год было продано более трех миллионов электрокаров. Исследователи считают, что продажи электромобилей в этом году могут достичь 5 миллионов. На сегодняшний день в Курске эко-транспортом обзавелось порядка 60 водителей. О встрече с владельцами «машин будущего» - в сюжете.

Сергей Пузанков - один из первых водителей электромобиля в Курске. Спустя 4 года использования выяснил - машина выгодна для семейного бюджета.

- Если смотреть расход, то получается 50 рублей на 100 километров.

- А в сравнении с бензином?

- Это почти в 10 раз меньше. То есть за счет чего электромобиль кардинально выигрывает - это за счет десятикратной стоимости по топливу. За 4 года он себя по бензину полностью окупил. У меня есть внедорожник и вот тратить по 15 тысяч рублей в месяц на бензин, конечно, было дороговато.

«Такая машина не вредит экологии», - говорит Игорь Филиппов. Он владеет электромобилем 2 года. За это время у водителя даже появился собственный блог. В нем он рассказывает о преимуществах и недостатках «машин будущего».

Игорь Филиппов: «У них нулевой выброс. Об этом как раз написано на каждом борту машины. Поэтому, стоя в пробке, вы ничем не портите состояние нашей планеты. Внутри автомобиля даже есть показатель, на сколько экономично вы ездите. В нем отображается, сколько елочек вы смогли сэкономить за время езды на автомобилях. За день я в среднем спасаю 3-5 деревьев».

На полную подзарядку такому автомобилю требуется примерно 5 часов. Энергии хватает на 150 километров, все зависит от стиля вождения водителя. Заряжаются электромобили на специальных подзарядочных станциях. В Курске их всего 3.

- У вас были такие ситуации, когда по среди дороги разряжался автомобиль?

- Ну, не по среди дороги. Разрядился в ста метрах от дома.

- И что делали?

 - Толкали.

Справляться с этой проблемой водителям приходится самостоятельно. Одни устанавливают станции подзарядки возле своего дома, другие - покупают бензиновые генераторы - дополнительные источники электроснабжения.

На дорогах города можно встретить и роботизированный электромобиль «Тесла». Да, да, тот самый, созданный Илоном Маском. Интересный факт: «Тесла» - первый в истории электромобиль, побывавший в космосе. В межпланетное пространство он был запущен в 2018 году как полезная нагрузка для тестового запуска ракеты. По сей день в автомобиле сидит манекен в скафандре по имени Стармэн. Когда машина вернется на Землю, неизвестно. Возможно, «Тесла» будет бороздить просторы Солнечной системы миллионы или даже миллиарды лет. «Интеллектом» электромобиля не перестают восхищаться и курские "наземные" водители.

Сергей Дирюгин: «Тесла» когда едет, она видит машины, которые рядом едут, которые едут впереди, стоят. Как только машина не в потоке останавливается, а у меня скорость большая, она считывает и понимает, что я могу достать до этой машины и сама даже заранее тормозит».

Будущее электрического транспорта неизбежно. Вопрос только в том, как быстро оно настанет. Возможно, что уже через 5 или 10 лет электромобили станут частью нашей обыденной жизни, новой реальностью.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!