Масштабная операция: реактор для Курской АЭС-2 вышел на финишную прямую

В эти минуты Курск минует корпус реактора ВВЭР-ТОИ. 350-тонную махину доставляют из Волгодонска почти полгода. По пути в Курчатов машина сделала остановку у Воронежского поста ДПС. Масштабную конструкцию увидел Иван Голиков.

Позади полторы тысячи километров по воде. В реке Дон пришлось даже углублять дно: баржа села на мель. Прежде чем выехать из Воронежской области, где груз оставался на хранении с конца апреля, укрепляли дорожное полотно, пять мостовых сооружений, сделали полтора километра объездных дорог.

Иван Голиков, корреспондент: «Чтобы доставить конструкцию из Волгодонска в Курчатов, понадобилась целая логистическая спецоперация. Ее назвали «Земля — вода – земля». По суше реактор везут на вот такой конструкции. Высота даже в горизонтальном положении реактора — 6 метров. Вес — 350 тонн. Чтобы снизить нагрузку на асфальтовое покрытие, она оснащена 192-мя колесами».

Длина «автопоезда» 55 метров. Его сопровождают тягачи и машины ДПС — в итоге колонна растягивается на все двести. Везет конструкцию специализированная транспортная компания.

Владимир Марачук, водитель: «Максимальная скорость, которой вы достигали с этой конструкцией?

- 25 километров.

- Не тяжело на такой медленной скорости ехать?

- Ну, по-другому никак не получится. От скорости безопасность зависит, поэтому выбираешь скорость такую, чтобы было безопасно, чтоб в случае чего мог остановиться вовремя».

Корпус реактора ВВЭР-ТОИ сделан из безникелевой стали. Воздействию радиации и высоких температур она подвержена слабо. От традиционных конструкция отличается меньшим количеством сварных швов: вместо шести - четыре.

Андрей Ашарин, первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС: «Нет сварных швов в районе активной зоны. Радиационная воздействие на швы не возникает, соответственно, эксплуатационный ресурс у него — 60 лет с возможностью продления на 40 лет. То есть на 100 лет энергобезопасность региона обеспечена однозначно».

Протяженность пути из воронежских Семилук до Курчатова — около трехсот километров. Путешествие планируют завершить в эти выходные.

Андрей Ашарин, первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС: «Необходимо еще укрепить железнодорожный переезд в районе Клюквы и обесточить линию Южная-2. А для того, чтобы ее можно было обесточить, нужно иметь резерв у диспетчеров электроснабжающих организаций. Это нужно ввести еще одну линию».

Свое место реактор займёт в мае 22-го. Впереди следующая масштабная операция — подготовка транспортно-технологической системы для заброски корпуса в энергоблок.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!