У мальчишек увлечения разные. После того, как у Александра появился квадрацикл, делится он, заинтересовался мототюнингом. Экспериментировал с выхлопной системой, дорабатывал масляную, «колдовал» над карбюратором. Потом пришла идея установить турбонаддув. Но мысль эту отбросил - дорого и времени проектирование и установку нужно много. Вернулся к задуманному, когда готовился к чемпионату «WorldSkills». Одно из заданий - написать бизнес-план. Работал в команде с напарником - Кириллом Галушкиным.
Александр Золотухин: «По самым сложным этапам, которые проходили в ходе разработки изобретения, это был поиск турбокомпрессора, разработка системы - чертежи, разработка, настройка. Ни одна турбина была уничтожена в ходе испытаний».
В руках у Александра один из первых, опытных образцов, не прошедших испытания. Турбонаддув - агрегат не новый. Молодые люди усовершенствовали устройство. Заверяют, можно установить на мототехнику с различными карбюраторами.
Александр Золотухин: «Наше изделие засасывает не воздух, а топливно-воздушную смесь, то что мы изобрели. И надо впускает его в двигатель под давлением больше, чем пол атмосферы, что позволяет обеспечить двигателю прирост мощности 50 процентов».
Это турбонаддув в действии. Квадрацикл с агрегатом с легкостью обходит собрата без тюнинга. Инновационную разработку высоко оценили не только любители погонять. На чемпионате «WorldSkills» куряне взяли призовое место. После победы пришла уверенность:можно запустить массовое производство агрегата. Оформили самозанятость. Подали заявку на патент.
Кирилл Галушкин: «Узнали, как получить субсидии, выплаты для стартапов. Для нас полезно, мы можем получить инвестиции и выпустить первую партию и дальше развиваться».
Развивать дело планируют параллельно с учебой. Оба изобретателя еще школьники.