Посвященная осени выставка открылась в курском центре «Звездный»

Посвященная осени выставка открылась в курском центре «Звездный»
Три разных взгляда на осень. В выставочном центре «Звездный» прошла выставка курских художников. Свои живописные работы представили прославленные мастера - Николай Меньшиков, Владимир Соколинский и Михаил Золотых. Контраст художественных миров - в сюжете Светланы Герасимовой.

Три разных взгляда на жизнь и ремесло, три разных художественных мира. «В простоте — красота», — говорит Николай Меньшиков. Он много путешествует, «золотые горы» Алтая, суровые закаты Карелии, прозрачная бирюза Байкала волнуют его меньше, чем незатейливые «домашние» пейзажи.

Николай Меньшиков, художник:

 Прохладно и такой мокрый снег идет, тает все. Я, помню, промок там немножко, все это было дискомфортно, но мне нравилось вот это передать ощущение, состояние, когда серый вроде бы день, а в нем есть своя прелесть, своя красота. Я и солнечные мотивы пишу, если вижу, что солнце «горит», «звучит», то я форсирую цвет, усиливаю звучание этих красок — и они «зажигаются».

«Зрителю не нужно видеть «пот» художника, он должен оставаться на нем,» — повторяет Владимир Соколинский расхожую в его профессиональной среде фразу. В своих работах много внимания уделяет композиции и рисунку, к некоторым шел годами — при всей легкости его пейзажей и натюрмортов.

Владимир Соколинский, художник:

У меня идет очень жесткий отбор…

- Композиционный?

- Да. Я всегда очень контролирую все, иногда вплоть до миллиметра или сантиметра. Если я делаю натюрморт, то я даже учитываю, что займет рама, насколько предмет будет выглядывать из-за рамы: сверху, снизу и так далее. Когда вот идет продуманная композиция, плюс —  »железобетонный» рисунок и чистый цвет, то тогда уже работа достойно смотрится, на мой взгляд.

«Вглядитесь в лица», — предлагает Михаил Золотых. Он считает, что портрет должен «рассказать» судьбу человека. Свою бабушку, вырастившую шестерых детей, написал на фоне вытканных и расшитых ею занавесок — женщины в их роду были мастерицами и за тяжестью жизни умели видеть и вдохновенность.

Михаил Золотых, художник:

Она чистая была душою, я постарался написать ее в таком окружении. Вникаешь в душу этого человека, как бы перевоплощаешься, становишься им временно, когда пишешь портрет. Ты должен вжиться в этот образ. Каждый художник, он — артист, на самом деле.

Осенний пейзаж, осенний натюрморт, осень жизни — три разных взгляда на осень. Выбирайте, какой вам ближе.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!