На выполнение задания будет отведено около четырёх часов. Работы оцениваются по системе "зачёт" или "незачёт". Те, кто не справится с заданием, смогут вновь попробовать свои силы в дополнительные даты: это 2-ое февраля и 4-ое мая 2022-го года. В эти же дни напишут сочинение школьники, которые пропустят основной день по уважительной причине, например по болезни. Выпускники с ОВЗ и инвалидностью вместо сочинения могут выбрать изложение. Из-за эпидобстановки ученики выполняют задание в своих школах. Для подготовки заранее были опубликованы пять тематических направлений.
Наталья Осетрова, учитель русского языка и литературы:
"Дети работали над теми темами, направлениями, которые обозначило нам Министерство просвещения. Такие направления - "Человек путешествующий: дорога в жизни человека", "Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?", "Преступление и наказание – вечная тема", "Книга (музыка,спектакль, фильм) – про меня" и "Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина". Темы нам неизвестны. Темы будут озвучены только за 15 минут до начала итогового сочинения".