Льготный. Автобусы с такой табличкой курсируют в Курске по 22 маршрутам. Стоимость проезда на них не менялась с 2018 года. С того же времени, за те же 17 рублей, куряне ездят на трамваях и троллейбусах. Слишком низкая цена, считают перевозчики, в том числе представители электротранспорта. Чтобы изменить ситуацию, обратились в мэрию. Просят поднять тариф до 27 рублей при наличном расчете, 23-х - по безналу.
- Ну, куда можно столько дорожать?
- К повышению цен вряд ли кто-то отнесется положительно, но решение, думаю, чем-то обусловлено и принимается не просто так.
Перевозчики подкрепляют аргументами. 300-350 километров, а то и больше, за смену наматывает один автобус. Нагрузка немалая. Машины постарше требуют регулярного ремонта агрегатов. Замена расходников нужна и новой технике.
Александр Белоусов, индивидуальный предприниматель:
"Пример, год назад колесо на такую машину стоило 6 тысяч. Сейчас оно стоит 12 тысяч. Это коснулось всего. По факту приходится идти и покупать. Другого выхода нет. Плюс была приобретена более свежая техника, низкопольная для перевозки льготных категорий граждан. Они требуют других денег и к этому тарифу очень сложно привязать".
Техника нуждается в хорошем питании. Новая ездит на дизеле. Цены на топливо тоже растут. Ситуация не дает не только обновлять и обслуживать подвижной состав, но и платить достойную зарплату водителям. Многие пересаживаются за баранку большегрузов или служебного транспорта.
Василий Волобуев, заместитель главы администрации Курска:
"Чисто по-человечески тоже водителей понять можно. Нужно принимать какие-то меры, перевозчики это понимают, и они обратились к нам. 27 -23, мы с этим не согласны. Комитет экономического развития изучает это, те расчеты, которые нам дали. И в ближайшее время мы скажем свое мнение".
Каким бы не был новый тариф,стоимость льготных проездных, заверяют в мэрии, останется прежней.