Московский камерный хор – постоянный участник свиридовских фестивалей. В этом году – двойная премьера. Тимофей Гольберг впервые на нашей сцене как художественный руководитель коллектива. Владимир Минин, которого хорошо знают в Курске, теперь занимает пост президента, а хор в его честь называют и «Минин-хором».
Елена Спасская, заместитель директора Курской государственной филармонии:
"Хор сейчас находится на новом этапе своего развития. Владимир Николаевич уже очень пожилой. Мы надеялись, что все-таки он приедет, но не получилось. Теперь все перешло в руки этого молодого, очень талантливого и очень энергичного музыканта".
Новый худрук начинает с исполнения «Пушкинского венка», не раз звучавшего на фестивале. К хору присоединяется и музыканты Курской государственной филармонии.
Тимофей Гольберг, художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора:
"У Владимира Николаевича, во-первых, больше глубины в силу объективных причин. В нашем варианте, мне так кажется, больше «светкости», легкости, что ли. Это сложно объяснить, надо слушать и сравнивать".
Коллектив был первым исполнителем многих вокальных сочинений Свиридова. «Отдача здесь невероятная!», - признавался сам композитор. Их сотрудничество продолжалось десятилетия.
Ольга Словеснова, хормейстер Московского государственного академического камерного хора:
"Это нераздельно связанное имя с нашим хором! Простота гармонии и в то же время - глубочайший смысл в этом во всем заложенный. Настоящая русская душа, сокровенная, которая открывается во всех его произведениях".
Во втором отделении звучат «Три старинных песни Курской губернии» и – вторая премьера – «Метель» в переложении для хора, 2-х роялей и ударных инструментов. Новая – неоркестровая – редакция появилась в репертуаре коллектива год назад.
Тимофей Гольберг, художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора:
"Мы ее исполняли всего лишь раз в Московском зале «Зарядье», сегодня будет второе исполнение и первое – вне Москвы".
106-ой день рождения композитора выдался бесснежным, такой была и новая редакция «Метели» – согретая теплом человеческого голоса.