Цвет - главный "герой" экспозиции, объединяющей более 60-ти произведений, созданных в разное время и разными мастерами. Куратор отказался от хронологической или жанровой последовательности.
Ирина Цуканова, куратор выставки "Цветопредставление":
«Нам показалось тоскливым, грустным располагать эти произведения в хронологическом порядке. Мы стали совершать, казалось бы, вещи невозможные для музейщиков еще 10 или даже 5 лет назад: мы "смешиваем" 17 век с 20-м, 18-ый с нынешним временем».
В основе отбора - колористика. Цвета на "полотнах-соседях" наводят на мысли и ассоциации, спорят или вторят друг другу, взывают к смыслам, не заложенным в каждом из произведений по отдельности.
Ирина Цуканова, куратор выставки "Цветопредставление":
«Например, совершенно одинаковый замес белого цвета. Белила могут изображать как бурные воды водопада, так и снег, по которому мчатся животные».
"Золотая" молния, освещающая пейзаж 18 века Петера Беммеля, - это природное явление, "золотой" свет, сопутствующий Святому семейству, на полотне Антонио Пучинелли 19 века - это уже метафизика. Один цвет - разные смыслы... Экспозиция разделена на три части, первый этаж - "монохромный", здесь главенствуют белый, черный и все оттенки серого. Второй - хроматический, где, как шутит куратор, "цветные цвета". Галерея предлагает зрителю игру - знакомиться с работами, следуя световому спектру, закодированному во фразе "Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны".
- То есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, пурпурный...
Причем один зал - со сближенным сочетанием цветов, другой - с контрастным.
Ирина Цуканова, куратор выставки "Цветопредставление":
«Один цвет соседствует с другим и "зажигает" собой соседа, помогает быть еще более выразительным. Вот, кстати, работа, Савостюка. Колорит, построенный на красном, зеленом, синем, желтом, оранжевом, - это, как правило, колорит, характерный для народного искусства. Работа и "рассказывает" об этом».
Работы-соседи снабжены табличками, помогающими увидеть цветовые параллели. У каждой игры есть правила.