В картинной галерее имени Дейнеки в Курске устроили «Цветопредставление»

В картинной галерее имени Дейнеки в Курске устроили «Цветопредставление»
«Цветопредставление» в курской картинной галерее. Работы русских и европейских мастеров «перемешали», как краски на палитре художника, чтобы увидеть, как цвет «работает» в 17-м и 21-м веке. Как «спорят» и «соглашаются» друг с другом цвета в новой экспозиции?

Цвет — главный «герой» экспозиции, объединяющей более 60-ти произведений, созданных в разное время и разными мастерами. Куратор отказался от хронологической или жанровой последовательности.

Ирина Цуканова, куратор выставки «Цветопредставление»:

«Нам показалось тоскливым, грустным располагать эти произведения в хронологическом порядке. Мы стали совершать, казалось бы, вещи невозможные для музейщиков еще 10 или даже 5 лет назад: мы «смешиваем» 17 век с 20-м, 18-ый с нынешним временем».   

В основе отбора — колористика. Цвета на «полотнах-соседях» наводят на мысли и ассоциации, спорят или вторят друг другу, взывают к смыслам, не заложенным в каждом из произведений по отдельности.  

Ирина Цуканова, куратор выставки «Цветопредставление»:

«Например, совершенно одинаковый замес белого цвета. Белила могут изображать как бурные воды водопада, так и снег, по которому мчатся животные».

«Золотая» молния, освещающая пейзаж 18 века Петера Беммеля, — это природное явление, «золотой» свет, сопутствующий Святому семейству, на полотне Антонио Пучинелли 19 века — это уже метафизика. Один цвет — разные смыслы… Экспозиция разделена на три части, первый этаж — «монохромный», здесь главенствуют белый, черный и все оттенки серого. Второй — хроматический, где, как шутит куратор, «цветные цвета». Галерея предлагает зрителю игру — знакомиться с работами, следуя световому спектру, закодированному во фразе «Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны».

- То есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, пурпурный…  

Причем один зал — со сближенным сочетанием цветов, другой — с контрастным.

Ирина Цуканова, куратор выставки «Цветопредставление»:

«Один цвет соседствует с другим и «зажигает» собой соседа, помогает быть еще более выразительным. Вот, кстати, работа, Савостюка. Колорит, построенный на красном, зеленом, синем, желтом, оранжевом, — это, как правило, колорит, характерный для народного искусства. Работа и «рассказывает» об этом».

Работы-соседи снабжены табличками, помогающими увидеть цветовые параллели. У каждой игры есть правила.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!