Центр управления регином провел обучение для управляющих компаний Курской области

Достучаться до своей управляющей компании курянам теперь станет проще. Центр управления регионом подключил около 90 организаций к системам оперативного реагирования - «Инцидент менеджмент» и «Действуем вместе». Что это за системы и как они изменят принцип взаимодействия УК с жителями области.

Проблемы ЖКХ - всегда в топе обращений курян в органы власти. Неубранный снег и непосыпанный тротуар, текущие крыши и аварийные деревья - с проблемами куряне сталкиваются круглый год. Теперь все жалобы, которые выкладывают рассерженные жильцы в социальных сетях, будут считаться обращением в управляющую компанию. Механизм системы "Инцидент менеджмент", запущенной Центром управления регионом, анализирует все информационное поле региона - публикации в соцсетях, новости, упоминания и даже комментарии к записям, - и затем формирует запрос для конкретной УК. Вручную, разумеется, отследить столько обращений невозможно.

Михаил Шумаков, руководитель Центра управления регионом:

"На данный момент работа как построена? Мы отправляем сообщения либо в комитет ЖКХ Курской области либо в государственную жилищную инспекцию, и уже оттуда данные сообщения переходят в управляющие компании, соответственно, определенный промежуток времени мы теряем. Сейчас мы их включаем в систему, профили уже созданы".

Теперь модераторы Центра управления регионом будут напрямую отправлять сообщения исполнителю. Начальник областной жилищной инспекции Игорь Афонькин рассказал об изменениях в жилищном законодательстве, которые позволяют проводить проверки работы управляющей организации без ее ведома в принципе. Чаще всего в инспекцию поступают обращения, связанные с содержанием общедомового имущества - кровля, инженерное оборудование, трубы. Волнуют курян и вопросы начисления оплаты за коммунальные услуги - отопление, горячая вода, электроэнергия. Сейчас особенно актуальна тема уборки придомовой территории.

Игорь Афонькин, начальник областной жилищной инспекции:

"Это вопросы, связанные с расчисткой от наледи, снега, снегопадов, оформлением проезжей части, чтобы не было колеи - это три основных момента, с которыми обращаются граждане. Могу сказать, что в день бывает до 100 обращений, поэтому работы хватает".

Нововведения сократят количество этой работы, убрав одно звено из цепочки посредников. Но несмотря на это, без контроля ни одна управляющая компания не останется. Если ответ организации не удовлетворяет требования, например, если в нем нет сроков устранения проблемы или конкретики, модераторы просто отклонят его. Постоянный надзор со стороны жилищной инспекции или комитета ЖКХ тоже никто не отменял.

 

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!