Как и во всех школах, занятия с выпускниками проходят в очном режиме, но первые отличия сразу бросаются в глаза. В интернате для слабослышащих детей главный инструмент педагога - артикуляция. Поэтому вместо привычных масок используется прозрачный защитный экран. Учитель говорить громко и выразительно, так ученикам проще усваивать информацию.
Дистанционное обучение здесь дается особенно сложно. В школе учатся дети с частичным нарушением или полной потерей слуха. Для каждого из них преподаватели разрабатывают индивидуальный учебный план. Учителя-предметники, сурдопедагоги, дефектологи, все они проходят особенную подготовку, для работы с "особенными" детьми. Учат своих воспитанников говорить и слышать этот мир. Не забывают и о творческих дисциплинах: жестовая песня, театр, ритмика.
Ольга Шведова, педагог дополнительного образования:
«Конечно, спасают жесты. Если мы в обычном нашем рабочем процессе жесты не используем настолько часто, то в дистанционном формате, конечно, они очень выручают. Потому что не то качество, чтобы они так легко и хорошо считывали нашу артикуляцию. Я уж молчу про звук».
В интернате учатся дети со всей области, поэтому проблемы с интернетом часто мешают урокам. Елисей - ученик начальной школы, учится говорить. Занятия в очном формате давали мальчику пользу. С переходом на удаленку понять и услышать педагога становится сложнее.
- Ещё раз скажи...Ну, будем ждать, сейчас отвиснет, Елисей.
Преподаватель технологии Анна Жуковская за два года дистанционной работы разработала свою методику "как заинтересовать ребенка". Вместо лекций она готовит мастер-классы на видео. Дети могут перемотать и посмотреть урок повторно в любой момент. Изучают технику оригами, плетение из бисера, учатся шить и даже готовят.
Анна Жуковская, учитель технологии и трудового обучения:
«Дети присылают мне фотоотчет, если мне нужно что-то подправить, я использую редактор Paint или Print Sc, отмечаю, если есть какие-то ошибки, отправляю обратно, и мы вместе всё разбираем, анализируем.
Главная задача школы - научить ребёнка говорить, минимизировать применение жестов и полностью адаптировать его к миру. Именно для этого им очень важно общение. Поэтому дистанционное обучение усложняет задачу, но ученики и преподаватели надеются, что в ближайшее время они вернутся к привычным урокам за школьной партой.