В курском Роспотребнадзоре спрогнозировали рост активности коммивояжеров

В курском Роспотребнадзоре спрогнозировали рост активности коммивояжеров
Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. Девизом этого года стали «Справедливые цифровые финансовые услуги». О самых распространенных ошибках и обманах в сети рассказали в курском управлении Роспотребнадзора.

Из-за скачков рубля на валютном рынке некоторые онлайн магазины пересчитывают стоимость товаров по новому курсу. Но если заказ был сделан ранее, это нарушение. В случае отказа выполнить его условия по прежней цене потребитель может потребовать пени и моральную компенсацию. Но чаще всего в денежных потерях виноваты сами заказчики. Причина тому - невнимательность. Особенно при заполнении данных.

Ирина Кляцковская, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области:

«Одна семья, заказывая железнодорожные билеты, дату выезда поставили не фактическую дату, когда им нужно отправиться, а дату, когда они эти билеты покупали. И когда они на юге летом приехали на железнодорожный вокзал, спустя полтора месяца с тех пор, как их поезд ушел с пустым купе, вот тут только начали изучать все эти билеты и все данные, которые там есть».

Но в сети можно столкнуться и с мошенниками, и с недобросовестными посредниками. Свои услуги они порой оценивают непомерно высоко.

Ирина Кляцковская, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области:

«Прежде, чем платить, необходимо изучить размер этой комиссии, чтобы не попасть впросак. У нас был случай, когда девушка, стоя на остановке, хотела оплатить услуги связи. Оплатила 100 рублей, фактически ей на телефон пришло 6, потому что все остальное – комиссия».

В Роспотребнадзоре прогнозируют рост числа коммивояжеров. Их активность связывают со снятием коронавирусных ограничений.

Ирина Кляцковская, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области:

«У нас сейчас актуальна тема вибромассажных накидок по 120-160 тысяч рублей. Люди оформляют кредиты, им дают в подарок две-три подушки, какие-то пылесосы, усаживают в такси, всех под руку, очень уважительно. А потом на второй день или даже в тот же вечер начинают понимать: "А зачем же мне эта накидка?"

В ведомстве напомнили, что в магазинах отпускать товар должны по той стоимости, что указана на ценнике. Если его не успели поменять или просто сняли, это нарушение. В таком случае стоит обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!