Новый центр бюджетного учета объединил образование, культуру, отдел закупок, хозяйственные структуры и администрацию Горшеченского района. В нем работает 27 человек. Все они переведены из расформированных бухгалтерий. Ни одного человека не сократили. Сам процесс перехода власти называют не оптимизацией, а централизацией.
Андрей Амерев, глава Горшеченского района:
«Это приведет к повышению эффективности расходования бюджетных средств в значительном объеме. Не за счет сокращений, за счёт повышения эффективности именно. Не потому что мы будем сильнее работать, девчата будут работать так же, с такой же скоростью. Но! Это будет эффективней. Ходьбы будут меньше между отделами».
Сегодня средний норматив на специалиста - 45 лицевых счетов. В то время как в подведомственных структурах районов бухгалтер отвечает за два-три. Остальное время - не у дел. Объединение позволит грамотно распределять не только бюджетные деньги, но и обязанности сотрудников.
Ольга Родионова, заместитель губернатора Курской области:
«Вы увидите здесь масштаб, стратегию, экономику, эффективность и законность. Юридическое сопровождение. Ну, и цифровую трансформацию, понятно. Она безусловна. Мы создали единое облако, где все бюджетные программные продукты будут в этом облаке. В одном, то есть это одна лицензия. Не надо каждому району, каждому учреждению это покупать. Это защищенный контур, то есть это наша безопасность, кибербезопасность. Вы понимаете, сейчас как раз это очень актуально».
Процесс перехода на централизованную бухгалтерию в регионе начали с областных структур. Сейчас этот опыт тиражируют на районы. В Горшечном Центр бюджетного учёта открыли за три месяца. Вскоре здесь планируют все учреждения культуры объединить в одно юридическое лицо, таким образом охватив все сёла.