В курском драмтеатре готовят постановку «Старший сын» Александра Вампилова

В курском драмтеатре готовят постановку «Старший сын» Александра Вампилова
В конце марта ежегодно проходит Всемирный день театра. Накануне праздника наша съемочная группа отправилась в областную драму - вдохнуть особый театральный запах и встретиться с теми, кто творит чудо искусства на сцене и за кулисами.

Актёры торопятся. Нужно буквально до каждого жеста и интонации разобрать сцену, а режиссёру пора уезжать. Впервые за два года премьеру увидит полный зал. Играть на полупустой партер морально тяжело, говорят актёры. Отдачи нет. Некоторые впадали в депрессию. Приходилось привыкать к новым условиям. За последнее время трансформацию пережили и артисты, и зрители.

Виктор Зорькин, заслуженный артист России:

«Раньше как-то больше ходили на классику. Сейчас как-то поменьше. Ну, может, наступили такие времена не очень легкие и люди хотят легкого жанра. Вот на комедию ходят с удовольствием и зал всегда заполнен. На классику зритель все же ходит поменьше. Хотя актеры больше любят играть классику».

Говорить о строгости жанров сегодня сложно. Во многом они смешались. Вот и новая постановка - "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова - комедия, но с глубокой драматургией. В попытках найти ночлег студент-медик прикидывается рожденным вне брака сыном главы семейства. И его принимают. Маленькая корыстная ложь обернется для новоиспеченного старшего чада ответственностью, с которой прежде сталкиваться не приходилось.

Дмитрий Баркалов, актёр Курского драматического театра:

«Хорошее слово у нас возникло на читках, репетициях - очищение. Потому что у каждого из нас есть свои нюансы в характере, и не очень хорошие. Не все мы белые и пушистые. Поскольку все мы знаем, что медицина - это хлебная профессия, мы не будем ходить вокруг да около. И поэтому этот парень хочет выбиться в люди. И безусловно, и костюм подчеркивает, и простота».

Над образом студента трудятся костюмеры. Их задача - обозначить не только эпоху конца 60-ых, но и характер, становление личности.

Маргарита Рузанова, руководитель пошивочного отдела:

«Вот это клетчатая рубашка, которая носилась во все времена всеми мужчинами. А вот этот пиджачок, я спросила у художника как бы, что это значит. Это был в принципе школьный пиджак. Это должен быть школьный пиджак. Понятно, что мы его не найдем. Мы найдем похожий, но образ этого полуюноши-полумужчины, он понятен достаточно. Потому что где-то пиджак, где-то кеды. Где-то классическая рубашка, классический брюки, но все равно видно, что это мальчик еще, это юноша».

За атмосферу отвечают столяры. Они готовят внушительные декорации. Из дерева. Оно придает естественности окружающему. Работа над спектаклем стартовала в начале марта. А в мае пьеса предстанет на суд зрителей.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!