Этот завод под Курском к сезону готов на 99 процентов. Позади проверка технической исправности узловых агрегатов, систем подачи компонентов асфальтобетонной смеси. Новые ГОСТы, подчеркивают специалисты, устанавливают жесткие требования к качеству асфальта и его компонентам.
Юрий Васюков, начальник лаборатории:
«Сейчас идет заготовка материала, мы проводим входной контроль материалов , их качество. Из этих материалов подготовка рецептуры смесей, которые требуются по проектам».
Если раньше допускалось до 5% расхождение от рецепта, то сейчас даже 1% считается критичным.
- Составили рецепт смеси SP-16, которая будет у нас в этом сезоне, вчера все смешали с битумом. Заформовали. Часть смеси мы отобрали и выжигаем на таких ситах при температуре 800 градусов. И смотрим соответствует ли зерновой состав СТЫК той рецептуре , которую подобрали.
У предприятия - объекты в Курске и несколько в районах. Будут работать в том числе по нацпроекту Безопасные качественные дороги. Сезон должен пройти без сбоев - все сырье местное. Завод, пусть и выпущен за рубежом, даже в случае какой-то поломки не остановится, заверяют специалисты.
Сергей Капитонов, начальник асфальтобетонного завода:
«На этот год у нас запчастями обеспечены на сто процентов. Плюс работаем на перспективу 23-го года. У нас есть договоренность с Оманом на поставки запчастей для следующего года».
Перед стартом сезона каждый завод проверяет комиссия. Кроме технической готовности и качества материалов, отдельное внимание — соблюдению правил складирования. Такой компонент, как битум, например, должен храниться при температуре 60-70 градусов. Иначе пойдет деформация.
Дмитрий Толстых, начальник отдела контроля качества и инновационных технологий "Курскавтодор":
«К 15 апреля планируется завершить все подготовительные работы асфальтобетонных заводов области. У нас 12 асфальтобетонных заводов. 5 из них участвуют в БКД».
По программе Безопасные качественные дороги в этом году в области будет отремонтировано свыше 90 км дорог.