Александр Белоусов, ветеран ВМФ:
«Тут поплавать есть где: 150 метров туда, 100 — туда и еще 100 — обратно. То есть проплывешь, так проплывешь! Это вам не «лягушатник» на Боевке! Очень жалко, очень жалко, что наша река просто-напросто пропадает…»
Это еще одна потерянная возможность для города: Тускарь и заливной луг, усыпанный летом земляникой. Готовая зона отдыха, пять минут езды от Дубровинского в направлении Золотухино: уже не Курск, еще не пригород. До места добираться быстро и удобно — могло бы стать точкой притяжения для курян, только благоустроить. Каждую весну здесь было грязно, но терпимо — в этом году ситуация резко ухудшилась.
Ирина Бутова, жительница Курска:
«Каждый год весной я максимум, что могла собрать, — 2 мешка у берега: бутылки, полиэтиленовые пакеты. В этом году сюда завозили снег. То есть все было набросано горами снега с мусором. Просто невозможная ситуация. Ну, просто катастрофическая!»
Старые друзья встречаются случайно: не сговариваясь, приехали на речку, чтобы помечтать, как хорошо здесь будет летом, и вспомнить детство.
- Пескари резвились, мы их майками тут ловили…
Но сейчас стоят ошарашенные: луг и берег реки — в отходах, у самой воды - куча строительного мусора.
Александр Белоусов, ветеран ВМФ:
«Конечно, есть и свиньи местного значения, которые приезжают и после себя оставляют мусор, но это нам еще по силам убрать. А вот то, что в промышленных масштабах сюда свозится-вывозится, нам этого просто не осилить».
Кто из «коммунальщиков» свозил сюда снег, неизвестно. За руку не поймали… Знак водоохранной зоны, стоявший на повороте, просто исчез. За нарушения в зоне водного объекта предусмотрен штраф: для должностных лиц — около 10 тысяч рублей, для юридических — около двухсот тысяч. Но будет ли кто-то оштрафован, и самое главное: почему надо отказываться от хорошего места отдыха, когда их не хватает?