Открытым способом поместить почти 200-тонный агрегат в здание реактора уже нельзя - оно закрыто куполом. Поэтому доставка тяжеловесов в гермозону теперь возможна только через транспортный портал. Высота конструкции - 27 с половиной метров, а общая масса - 340 тонн. Портал рельсами соединяется с транспортным шлюзом реакторного здания. По ним на тележке компенсатор и въехал внутрь. В проектное положение - на отметку 14 метров - компенсатор устанавливали с помощью полярного крана. Завершение этого процесса откроет поле для новых работ. Основное ключевое событие на стройплощадке - монтаж корпуса реактора первого энергоблока - планируют провести в июне этого года.
Александр Пендюрин, заместитель директора проекта по капитальному строительству и тематическому планированию Курской АЭС:
"Подъем давления теплоносителя осуществляется при помощи встроенного в корпус компенсатора давления трубчатых электрических нагревателей. Снижение давления теплоносителя осуществляется путем впрыска из холодной нитки третьей петли главного циркуляционного трубопровода".
Андрей Ошарин, и.о. директора филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция":
"У него рабочее давление поддержания это 160 килограммов на квадратный сантиметр или 16 МПа. Дальше у нас в планах монтаж корпуса реактора таким же путем, а также монтаж парогенераторов в боксы. После этого начнутся тепломонтажные работы, как я уже сказал, по сварке главного циркуляционного трубопровода".