Свою улицу жители Рябиновой называют филиалом объездной дороги. Рядом - ремонтная база грузовых машин. Водители большегрузов, не тратя время на объезд, добираются до базы по узкой неасфальтированной улочке.
Галина Хмелевская:
"Дорогу мы здесь ремонтировали сами, покрытие делали сами. В результате - меньше чем за полгода нам эту дорогу разбили. Получается, что на дорогу, на улицу выйти нельзя. Выходишь буквально под машину".
Детям здесь играть давно не разрешают. Они ходят на соседнюю, безопасную улицу. Проблему пробовали решить самодельным шлагбаумом. Не помогло.
- Проехали - цепь бросили, поехали. Проехали - цепь бросили, поехали.
Сейчас местные поставили на выезде единственно эффективный "запрещающий знак". Бетонные блоки.
- Две недели, как мы поставили это заграждение. Никаких ущербов, убытков, ни у жителей, ни у предприятий не возникло. По поводу движения - тем более.
Большинство жителей Рябиновой такой условный тупик устраивает. Бизнес же настаивает на шлагбауме. Волнуется уже не за проезд своей техники, а за скорую помощь, которую навигатор приведет как раз в тупик.
Владимир Лобачев, сотрудник ремонтной базы:
"Непосредственно мне было плохо. Ко мне приезжала скорая. И приезжала она отсюда. А если любому из жителей станет плохо. И в тот конец улицы не приедет скорая, кто будет виноват?"
К слову, в конце улицы жилых домов нет. Только эта самая ремонтная база. Но вдруг 100 метров пешком до неё покажутся медикам непреодолимым препятствием? Активисты Народного фронта поясняют: тупик можно "легализовать". Тогда и навигатор будет вести проезжающих нужным путем, в объезд жилых домов. Но для начала дорогу нужно поставить на баланс Курского района.
Дмитрий Гулиев, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Курской области:
"С местными жителями договорились о том, что они выступят с инициативой поучаствовать в программе "Народный бюджет". Это позволит им на следующий год сделать дорогу с твердым покрытием. В таком случае получится взять её на баланс. После того, как она окажется на балансе, можно говорить об утверждении схемы движения. На сегодняшний день большинство выступает за то, чтобы здесь был тупик, и сквозного проезда не было".
Доля софинансирования местных жителей в строительстве - 4 тысячи рублей с каждого домовладения. Такую сумму моковцы посчитали вполне посильной. Народный фронт готов помогать им и в дальнейшем, чтобы бюрократические формальности не поставили развязку "дорожного вопроса" в очередной тупик.