Новые стандарты работы муниципального транспорта начали действовать уже с июля. Во время поездки водитель должен быть дисциплинирован, внимательно относиться к пассажирам и другим участникам дорожного движения. Один из пунктов - опрятный внешний вид. Запрещается носить открытую обувь, шорты и майки.
Андрей Степанов, директор центра транспортных услуг:
"В новых контрактах по регулируемым тарифам уже есть требования и штрафные санкции к перевозчикам за невыполнение этих требований, в том числе есть общие требования к внешнему виду водителя".
Поэтому транспортники выдвинули идею - ввести единообразную форму для водителей. Подобный подход применяется в Москве, Тамбове, Белгороде, Новокузнецке и многих других городах страны. К примеру, у белгородских водителей - это темные классические брюки, рубашка, джемпер. Для женщин возможна юбка ниже колена. В Курске принять участие в создании эскиза формы предложили всем желающим. Нарисовать красивую картинку, может, и не сложно, главное помнить: спецодежда, в первую очередь, должна быть практичной и комфортной.
Инна Марченко, завотделением дизайна, конструирования, моделирования курского политехнического колледжа:
"Это достигается удобной конструкцией одежды, подбором правильных материалов и тканей. Как правило, они не должны быть полностью синтетические. Возможно использование смесовых тканей, которые и натуральные содержат компоненты. Потому как гигроскопичность никто не отменял, и, если человек находится на работе по 10-12 часов, естественно, форма должна дышать"
Своими "фешн-рекомендациями" поделился и юный стилист Платон Медведков.
Платон Медведков, стилист, победитель всероссийского конкурса "Министерство школьной моды РДШ":
"Она должна быть удобная, чтобы водителю было комфортно, чтобы он в аварию не попал, цвет должен быть яркий. Желательно кепку летом, а зимой шапку. Почему именно темная одежда? Нам же не 57 лет чтобы одеваться в такую тёмную одежду. В гардероб водителей я хочу чтобы входили комбинезон, шорты, футболка, штаны и куртка".
Для самих водителей главным критериев остается функциональность. Виктор Сафонов в профессии более 20 лет. С введением формы уже сталкивался, когда работал в городе Подольске. Задумка долго не продержалась, чтобы управлять троллейбусом, нужна одежда, не сковывающая движения, а тогда этого не предусмотрели, вспоминает Виктор.
Виктор Сафонов, водитель троллейбуса:
"Я считаю, что водитель должен просто опрятно выглядеть на своем рабочем месте. Должен быть хорошо одетым, чтобы показывать лицо города, но не обязательно нужны форма. Я же уже это проходил, когда ввели эту форму в городе Подольске, а потом от неё отказались".
Борис Коростелев, водитель троллейбуса:
"Вот сейчас жарко, ну как в пиджаке сидеть? Так? Зимой то форма может и нужна, а летом? Надо снимать этот пиджак..."
Водители со стажем уверены, главное - опрятный внешний вид, этого достаточно.Чистая рубашка или футболка с брюками выглядит вполне приемлемо. А вот майки и короткие шорты нужно запретить, это не соответствует статусу водителя. Водители трамваев, а в большинстве своем это женщины, дополняют: все-таки форма должна быть элегантной.
Людмила Николаева, водитель трамвая:
"Мы лицо города, нужно чтобы красиво выглядели, я так думаю... Я вот думаю, была бы она стретчевая, она была бы очень хорошая, подчеркивала бы фигуру"
Ирина Волобуева, водитель трамвая:
"Если честно, я юбки не ношу, я больше люблю штаны. Но в форме должна быть жилетка, может блузочка беленькая"
Куряне идею формы поддержали. Считают, что она положительно влияет на имидж компании и репутацию города.
"Это же спецодежда, рабочая смена. Почему дворники ходят в формах, медики ходят в формах, почему водителям не ходить в формах?"
"Обязательно надо! Это моё мнение, а то водители скажут не так, но это нужно".
"Мне кажется если это жилет, то он должен быть жёлтый, а брюки синие".
Пока куряне придумывают, какого цвета будет спецодежда, остается главный вопрос - кто за нее заплатит. В комитете транспорта и автодорог сообщили: форму должны обеспечить перевозчики, это оговорено в контрактах. Если вспомнить, что перевозчики все время жалуются, что работают чуть ли не в убыток, то вряд ли можно рассчитывать на их желание приодеть водителей за свой счет. А значит, на новую форму придется скинуться пассажирам - ждем нового витка разговоров о необходимости повышения цен за проезд.