Иван Гончаров вошёл в десятку лучших педагогов страны по туристско-краеведческой направленности. Разработал программу по спортивному туризму для детей от 10 до 16 лет. Он организует для ребят пешеходные путешествия по региону и походы по рекам на байдарках. К финалу конкурса Иван подготовил мастер-класс по ориентированию с использованием последних компьютерных технологий - передвижение на местности по куар-кодам. Основой походного туризма считает физическую подготовку.
Иван Гончаров, педагог дополнительного образования областного центра туризма:
"Здесь мы преодолеваем различные препятствия в природной среде или в спортивном зале, переправляясь по верёвкам, по различным переправам. Мы с обучающимися узнаём, как пойти в поход, как собрать рюкзак, как поставить палатку. Естественно, подкрепляем это всё практикой. Дальше знания об ориентировании, о картах - о топографических, о спортивных".
Марина Черткова в школе-интернате работает 26 лет. Учитель математики и информатики обучает глухих и плохослышащих детей основам программирования, компьютерному дизайну и робототехнике. В финале конкурса представит программу по работе с особенными детьми. Несмотря на сложности с восприятием информации, утверждает Марина, ребятам удалось занять первые места на Международной Scratch Олимпиаде. С помощью специальных конструкторов и аппаратно-программного обеспечения создать необычных роботов.
Марина Черткова, педагог дополнительного образования школы-интерната для детей с ОВЗ г. Курска:
"Всё время идёт работа над речью, над восприятием звуков речи, работа идёт над пониманием окружающей действительности, социализация, социокультурная адаптация. То есть, всё это работа учителя, который свою жизнь связал с особыми детьми".
Организатор конкурса - Минпросвещения России. Участников оценивают в 9 номинациях - художественной, технической, санитарно-гуманитарной и других. На заключительном этапе в нём примут участие 90 специалистов допобразования из 46 регионов страны и Донецка. Каждый сможет предложить свои методики обучения и внедрить новые технологии в сфере дополнительного образования детей.