Бренд региона - ассоциация с чем-то специфическим, присущим только определенной области. Чтобы решить, что будет представлять Курск, понадобилось немного времени.
Владимир Русанов, директор областного дома народного творчества: "Что является брендом Курской области? Конечно же, курский соловей. Кто-то может утверждать, что им может являться антоновское яблоко, курский рушник. Но, когда приезжаешь в другой регион и говоришь, откуда ты, что ты из Курска, сразу ассоциация - курский соловей".
Курянам дали возможность представить свое видение курского соловья. Был объявлен конкурс на разработку лучшего сувенира региона. 3 месяца мастера трудились над изготовлением заветной птички. Большой срок оправдан долгой работой: на маленькую статуэтку могли уходить недели. Например, этот соловей прошел несколько этапов обработки. Сначала ему придали форму, потом сырец отстаивался 2 недели, далее - муфельная печь, остывание и покраска. Такие птицы сделаны по технологии традиционной суджанской керамики.
- Есть авторские игрушки, авторские работы. Это глина, которая не подвергается термической обработке, тут другие технологии, далее раскрашивается. А раскрашивается, как мастеру на душу, что называется.
Фантазию курским ремесленникам не ограничивали. Один из них представил соловья современным тинейджером: надел на него кепку и кеды. Кто-то посадил птицу на ветку в клетке. По легенде, на Коренской ярмарке такие изделия были самыми дорогими. Их раскупали состоятельные женщины, которые хотели выдать замуж своих дочерей. А соловьем они привлекали богатых женихов.
Рядом с конкурсными работами - сувенирные коробки. Птица-победитель будет храниться в красивом футляре. Их мастера изготавливали из бересты, дерева, льна.
- К осени уже будет определен победитель. Ему будет сделан заказ на изготовление бренда "Курский соловей". Курские соловьи будут петь, звенеть по всей России и зарубежью.