Художник не пишет - процарапывает. Стальной иглой на покрытой лаком пластине - "доске" на профессиональном сленге. Потом пластина травится в растворе - неслучайно "офорт" в переводе с французского - "крепкая вода" - и прокатывается на специальном печатном станке. Под давлением влажная бумага "вытягивает" краску из углубленных штрихов. Печатная графика - техника трудоемкая, требующая знаний и серьезной подготовки, а офортист совмещает работу рисовальщика, гравёра и печатника.
Владимир Кизилов, художник-офортист:
"Объявление в одной из газет несколько лет назад: нужен художник, который умеет рисовать руками. На полном серьезе! Потому что в компьютере сейчас рисуют все. Я, кстати, не умею. Но дело не в этом! Руками - это другое состояние, другое понимание и пластики рисования, и задач, прежде всего".
Владимир Кизилов говорит, что до сих пор учится - возможности техники бесконечны. Гран-при на I Международной Биеннале графики в Японии он получил именно за экспериментальную работу, это был триптих "Сады..." - надежд, желаний, познаний. Он комбинирует технику, сочетает бумагу разных фактур, создавая ее сам. Но это не искусство ради искусства, это осмысление действительности в образах. Кизилов известен своими философскими работами, среди которых - "Исход", "Падающее отражение", "Звук крыла". Через офорт художник пытается осмыслить категории времени и пространства.
"художник, прежде всего, это творческая личность, которая ставит перед собой вопросы и дает на них ответы. Желательно поставить вопрос такой, который не ставил еще никто. Это очень трудно!".
Он дает мастер-классы, участвует в международных проектах, персональные выставки работ Кизилова проходят в России, Европе, Америке. При этом живет в Курске. Этой осенью избран член-корреспондентом Российской академии художеств. Звание – пожизненное, в России его носит всего около трехсот человек. Говорит, что берется только за те работы, которые нельзя не сделать. От остальных отказывается.
"Она получается только тогда, когда возникает необходимость в ней. Не то, что я сейчас сяду, в потолок посмотрю и сделаю - нет".
Неслучайно создание офорта сравнивают с джазовой импровизацией - результат отчасти непредсказуем, появляется в процессе работы. И этот путь: от рисунка на доске до отпечатка на бумаге - художник каждый раз проходит заново.