Чтобы спасти накопления, курянке посоветовали срочно перевести средства на другую карту, которую потом можно будет забрать в банке. Для этого якобы надо установить на телефон специальное приложение. С этого момента мошенники получили доступ к устройству и сняли деньги.
- Когда вы скачали это приложение, им управлял и переводил деньги кто?
- Сотрудник этот. Он видел все, то у меня происходит в телефоне.
- А вы, смотря на экран, видели, что там производятся какие-то операции?
- Да, видела.
- Сколько по времени вы с ним разговаривали?
- Долго, час с чем-то.
- Он все время держал вас на связи?
- Да.
- А как вы поняли, что вас обманули?
- Поняла, когда он повесил трубку.
Сергей Ружицкий, старший инспектор УМВД России по г. Курску: "Многие граждане считают, что их имя и отчество могут знать только сотрудники той самой службы безопасности банка. На самом деле базы данных с телефонами и данными людей легко доступны во всемирной сети. Мошенники методично обзванивают всех из списка, который приобрели. И их успех зависит от степени впечатлительности человека. Полиция еще раз дает главный совет: никому не доверяйте, тем более тем, кто по телефону предлагает решить финансовые вопросы. Настоящие сотрудники банков никогда не предлагают отменить операции по вкладам и картам по телефону. Это можно сделать только во время личного визита в кредитное учреждение".