Основные претензии к общественному транспорту у курян связаны с его качеством и расписанием движения.
- Слишком старые, плохие сидения.
- Долго ждешь, когда снег, голодед, долго ждешь маршрутку. А бывает, что одна за одной идут. Вот это вот промежуток движения.
Больше 80 процентов автобусов и маршруток - в руках частников, которые работают на нерегулируемом тарифе. Транспортная реформа в корне изменит ситуацию.
Александр Шавырин:
"Куряне хорошо помнят, как в декабре прошлого года городская администрация подняла тарифы на муниципальном транспорте. Вслед за ними цены на поездки подняли и частники. Вот только частные перевозчики в ценообразовании самостоятельны и ни перед кем отчитываться за эти цены не обязаны. Были. Но после введения транспортной реформы и перехода на брутто-контракты власти будут контролировать цены на всем общественном транспорте".
Форма - еще одно условие брутто-контракта с перевозчиком. Первыми ее наденут водители национальной транспортной ассоциации. 50 автобусов компании с начала следующего года будут обслуживать три ключевых маршрута - 41й, 46й и 50й. Затем на контракты перейдут все частные перевозчики. Кроме того, льготный проезд для курян будет доступен на всех маршрутах и любом транспорте.
Александр Васильченко, первый заместитель председателя областного комитета транспорта и автомобильных дорог:
"Независимо от того автобус это, троллейбус или трамвай. Соответственно, и для льготника в 3 раза увеличится количество возможностей перемещения по городу, в 3 раза доступность увеличится. Так и с внедрением безлимитного проездного билета на все виды транспорта житель сможет пользоваться по всей сети этим безлимитным проездным билетом".
Весь общественный транспорт начнет работать по расписанию - с 6 утра до 11 вечера. Переход на брутто-систему с обновлением подвижного состава планируют завершить к концу следующего года. Причем это будут не привычные курянам списанные столичные машины. А совершенно новый транспорт.
Александр Васильченко, первый заместитель председателя областного комитета транспорта и автомобильных дорог:
"Конечно, новые, 2022-го года. А по всем торгам, которые будут проходить в 23-м, будут автобусы 23-го года. Да, такого в Курске не было, наверное, в последние 30 лет так полномасштабно. Но мы убеждены, что мы сможем сделать в Курске транспорт, которым жители будут гордиться".
Изменения коснутся и трамвайного хозяйства. В 2023 году обновят около половины путей, предусмотренных концессией с "Мовистой". Это больше 20 километров. Оставшаяся часть перейдет на 2024 год. А в начале 2025 на линию выйдут новые трамваи.